Наверх


    Беспредметная эйфория на фоне предметной угрозы

    НАША АНАЛИТИКА - 04 Апреля 2015 - 08:19  |  Просмотров - 903

    Мы слишком часто недооцениваем противника, и это может дам дорого обойтись.

    Итак, в результате восьмидневных переговоров между Ираном и «шестеркой» (США, Германия, Франция, Великобритания, Китай и Россия) в швейцарском городе Лозанна, наконец, было подписано соглашение, в результате чего стороны пришли к соглашению, что необходимо ограничить ядерную программу Ирана, а установленные в отношении этой страны санкции Запада должны быть сняты.

    Доморощенные эксперты принялись радоваться этому событию даже больше, чем иранцы или американцы. Словно, официальный Ереван сыграл в этом процессе даже не важную, а хоть какую-то роль.  Не было этого, увы. Хотя могло бы быть. Как нужно использовать чужие конфликты себе на пользу - впору спрашивать у президента Беларуси. Он выжал все возможное из противостояния России с Западом.

    Наши же правители не додумались до того, чтобы извлечь преференции из роли посредников в ирано-американских переговорах. Не в глобальном смысле, конечно. Но предложить в качестве места встречи американских и иранских дипломатов Ереван, вполне можно было бы. И эту идею, уверен, с одобрением восприняли бы обе стороны. Прошляпили момент, что и говорить.

    Правда, об этом сейчас стараются не говорить. Отечественные эксперты больше уделяют внимания тому,  как все случившееся ударит по Азербайджану. Безусловно, мы не можем не обращать внимание на состояние дел в стане противника, но тут слишком уж топорная работа получается. Она напоминает мне ликование наших экспертов по поводу падения цен на нефть. Словно, нам от этого легче или лучше будет.

    Мы слишком часто недооцениваем противника, и это может дам дорого обойтись. Тем более, что в реальности снятие Западом санкций с Ирана нам ничего не принесет. Ровным счетом ничего.  Потому, что ровным счетом ничего не сделали для получения политической выгоды из имевшего место противостояния. С кого спрашивать? Лично с президента Сержа Саргсяна. Но в том вся смехотворность ситуации, что никто не спрашивает.

    Хотя спрашивать нужно не только по поводу упущенной иранской возможности, но и по поводу российского поражения. Просто вспомните, чему мы радовались? Точнее, чему радовался официальный Ереван, требуя того же от всех нас? Тому, что Армения является важным союзником двух государств –изгоев: Ирана и России. Смешная получалась ситуация? Конечно. Не менее смешной она является и ныне.

    Да, Иран избавляется от статуса изгоя, но Россия, к которой мы привязаны намертво, - нет. И нас теперь воспринимают в качестве вольного или подневольного, но стратегического союзника России, которая все укрепляется в своем статусе изгоя. По чьей милости? По личной милости Сержа Саргсяна- этого политика, о котором еще долго будут вспоминать потомки. В каких выражениях, думаю, уточнять не стоит.

    Зато стоит напомнить о том, какую угрозу миру несет Россия, которая нас никуда и не думает отпускать.  Для этого стоит прочитать  текст,  опубликованный 2 апреля 2015 года в британской газете «The Times». Издание, со ссылкой на западные разведслужбы, сообщает, что президент России Владимир Путин допускает применение ядерного оружия в трех случаях: если Запад попытается вернуть Крым Украине, если Запад начнет поставки летального оружия в Украину для борьбы с террористами ДНР и ЛНР, если НАТО будет усиливать военную группировку в странах Балтии.

    То есть, впервые в современной истории появился лидер государства, который не только может, но и хочет использовать ядерное оружие не как инструмент сдерживания, но как наступательное средство. И имя этого лидера Владимир Путин, который возглавляет Россию, с которой мы связаны неразрывными нитями.

    Понятно, что все это сближение Запада с Ираном направлено на ослабление России. Понятно и то, что Запад и дальше будет использовать все возможные рычаги давления на такую Россию, что угрожает миру ядерной бомбой. А мы, в очередной раз напомню, ее официальные, верные союзники. И отношение к нам будет соответствующим. Вот, о чем нужно говорить, а не радоваться итогам переговоров в Лозанне.

    Ромелла Мнацаканян
    ArmenianReport






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ