Наверх


    Правительству Саргсяна плевать на жителей приграничных с Азербайджаном сел

    НАША АНАЛИТИКА - 09 Июля 2015 - 13:14  |  Просмотров - 1036

    В далеком селе один на один со своим ранением остался 85-летний старик.

    Пока в Ереване в свою завершающую фазу вступает «электромайдан», на другом конце Армении разворачивается иное действо. Конечно, иного масштаба, иного характера, но от этого не менее драматичное, чем в столице. Но объединяет их одно – и там, в далеком прифронтовом селе Мовсес Тавушского марза, и здесь, в столице, люди столкнулись с преступным безразличием властей. Так что же происходит в далеком Тавуше?

    А происходит самая настоящая драма, где главным героем выступает 85-летний житель села Мовсем Левон Овакимович Андреасян. О Левоне Овакимовиче много писали наши СМИ в феврале этого года, когда он был ранен выстрелом азербайджанского снайпера. Противник видел в оптическом прицеле снайперской винтовки, что взял на мушку не военного, а пожилого человека, мирно копавшегося у себя в огороде. И все равно спустил курок.  

    В результате нарушения режима перемирия с азербайджанской стороны пожилой мужчина получил перелом бедренной кости и колена. Конечно, после того, как вокруг этого инцидента была поднята шумиха в наших СМИ, правительство распорядилось перевести Андреасяна в Центральный военный госпиталь. Но как только интерес СМИ к пострадавшему пропал, он спустя некоторое время был выписан и вернулся в село Мовсес.

    Вернулся не долеченным до конца. Родные и близкие обеспечили пожилому человеку должный уход, но он оставался постельным больным, и ему требовалась квалифицированная медицинская помощь. Но о какой квалифицированной помощи можно говорить в отдаленном, да еще и прифронтовом селе, где нет не то что фельдшера, но даже ветеринара? Поэтому родственники Андреасяна обратились в Министерство здравоохранения, однако получили ответ – госзаказ в таких случаях не предусматривается. В медцентре «Армения» им также заявили, что оснований для госзаказа нет. Но мир не без добрых людей. Об Андреасяне узнал директор компании «Гранд тобако» Микаэл Варданян, который и оплатил лечение 85-летнего мужчины. Он перечислил семье Андреасян 220000 драмов, которые и помогли Левону Овакимовичу встать на ноги.

    К чему я это все говорю? А к тому, что у правительства Армении не нашлось каких-то 220 тысяч драмов на лечение пожилого человека, раненного в результате снайперского огня со стороны азербайджанцев. Человека, который, несмотря на всю опасность жизни на границе с Азербайджаном, не покинул свой дом.  Ни у Минздрава, ни у правительства, ни у Сержа Азатовича, ни у его братца Сашика не нашлось денег на лечение Андреасяна.

    Не захотела помочь и первая леди. Хотя проправительственные СМИ регулярно трубят о том, что Рита Саргсян активно занимается благотворительной деятельностью. Причем, обратите внимание, в сферах искусства и здравоохранения. Но оказать помощь пострадавшему от азербайджанской пули Андреасяну Рита Александровна не посчитала нужным. Зато она гордо говорит о том, что является почетным председателем Совета попечителей благотворительного фонда «Подари жизнь», почетным председателем Совета попечителей благотворительного фонда «Армавени». Слова, одни слова.

    Власти ежедневно рассказывают о помощи жителям приграничных с Азербайджаном сел, которых даже освобождают от налогов. Но и ребенку понятно, что это делается отнюдь не от большой любви и заботе о тех, кто проживает в опасной близости с Азербайджаном. Делается это с единственной целью – хоть как-то приостановить массовый отток населения из приграничных с Азербайджаном армянских сел.

    Хочу, чтобы наши читатели поняли глубину трагедии семьи Андреасян, а в ее лице – жителей всего приграничья. Ситуация там сложилась действительно крайне опасная для Армении. Села там вымирают – молодежь от безысходности уезжает в города, а затем, хоть как-то обустроившись, забирает к себе и родителей.

    Я часто бываю в Тавушской области, особенно, в приграничье. Поэтому могу сказать, что почти все дома в приграничных селах изрешечены пулями. Противник ведет по ним прицельный огонь. Люди не могут возделывать поля и виноградники, пасти скот.  Во многих селах почти половина домов пустует. Немногочисленное оставшееся там население живет на границе со всеми вытекающими из этого трудностями. Для них война не закончена. Айгепар, Мовсес, Неркин Гармирагпур и десятки других сел влачат жалкое существование.

    На протяжении двух с половиной десятилетий в Ереване просто забыли об их существовании. Им не давали льготный газ, свет, воду. Лишь в прошлом году, после того, как Минобороны и СНБ забили тревогу из-за стремительного опустения приграничных с Азербайджаном сел, правительство вдруг вспомнило о них. Но было уже поздно.  Процесс опустения приграничных cел уже принял необратимый характер.

    И вот на столь безрадостном фоне власти продемонстрировали преступное безразличие, отказав в помощи 85-летнему жителю приграничного села Мовсес. Что такое для них 250000 драмов? Это капля в море. Значительно большая сумма была потрачена несколько дней назад в столичном ресторане «Аркаядзор», где высокопоставленные члены Республиканской партии, министры, а также спикер Национального Собрания отмечали день рождения Сержа Саргсяна.

    В этом вся суть установленной в Армении феодально-полицейской диктатуры, где правит антинародный режим Саргсяна. Ему и его окружению глубоко наплевать на то, что где-то в далеком селе Мовсес 85-летний мужчина умирал от безразличия чиновников.

    От безразличия армянского общества, судя по затиханию «Электромайдана», согласившегося на свое дальнейшее унижение со стороны этой власти. Так что же хуже в данной ситуации для жителей приграничных сел – стрельба азербайджанских военных или наплевательское отношение армянского правительства? Думаю, ответ тут очевиден…

    Тевос Аршакян
    ArmenianReport






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ