Наверх


    Лишенные альтернативы: вести с «Титаника»

    НАША АНАЛИТИКА - 10 Февраля 2016 - 08:58  |  Просмотров - 1077

    Действительно, зачем мы теперь Ирану?

    К экс-премьер-министру Армении Гранту  Багратяну можно относиться по-разному, но нельзя считать его человеком, неспособным или нежелающим называть вещи своими именами, озвучивать истину, какой бы горькой она ни была. В этом - его главное отличие не только от Овика Абрамяна, но и от всех тех господ, что являются руководством страны.

    И все они в последнее время, пытаясь отвлечь внимание общественности от собственных провалов в построении экономически развитого и перспективного государства, принялись озвучивать оптимистические заявления о том, что скоро все будет хорошо. С какой радости? А вот, мол, с Ирана санкции сняли, теперь там все наладится, денег будет много а значит - и нам перепадет не хило.

    «Не верю!», говорил в таких случаях Станиславский. Грант Багратян предпочитает использовать иные слова, но суть им сказанного- такая же. «Ни одной перспективы с Ираном. Позовите людей из РПА, пускай скажут, вот, открылся Иран, но в действительности, народ, нет ничего подобного. Теперь, когда Иран открыт, он уже не нуждается в Армении, а когда был закрыт - нуждался», - сказал он.

    Действительно, зачем мы теперь Ирану? Мы просто не в состоянии им что-либо предложить, нечем их привлечь, как сие ни прискорбно звучит. Какие товары или технологии из Армении им могут быть интересы? Никакие. Какие дополнительные прибыли они могут извлечь из поставки своих товаров на наш рынок? Мизерные. А в инфраструктурных проектах Армения не участвует- мы в блокаде.

    В тот период, когда Иран находился под санкциями, именно Армения была важна для мулл с точки зрения сохранения мостов с христианским Западом. Но сейчас Запад сам пошел навстречу Ирану, и вот уже заключены многомиллиардные сделки Ирана с той же Францией- нашей «старшей сестрой». Так что, мы опять не при деле. И это не было бы трагедией, если бы у нас имелись иные перспективы.

    Увы, но у нас таких перспектив нет. Нас их лишили, втянув страну в путинский ЕАЭС. А тем временем, экспертами отмечается снижение авторитета России как главного двигателя ЕАЭС и уменьшение возможностей Кремля влиять на региональные процессы. Уже открыто указывается на то, что создание Евразийского экономического союза не может быть заменой внутренним структурным реформам.

    Возможности России влиять на процессы на постсоветском пространстве значительно сузились – таковы главные лейтмотивы дискуссии, которая состоялась в минувшую пятницу в Джорджтаунском университете в Вашингтоне. Экономика играла минимальную роль в мотивации Путина при запуске проекта ЕАЭС, считает независимый аналитик Бобо Ло (Bobo Lo) из лондонского Chatham House.

    Путиным двигали, по мнению Ло, в большей степени стратегические соображения. Россия, по пониманию российского лидера, должна была стать одним из трёх мировых центров силы. И тем не менее, она , эта роль, все же имелась. Так вот, «ЕАЭС осложнил торговые отношения между странами-членами», заявляют эксперты.

    Они же добавляют, что важным отличием позиции Кремля и позиции стран-участниц является то, что для других членов организации, в первую очередь, Беларуси и Казахстана, определяющим мотивом участия в ЕАЭС была экономика. Так, для Казахстана принципиальным условием является сохранение суверенитета и национальной идентичности, для Беларуси – суверенитета и режима правления действующей власти.

    О том, что побудило вступить в ЕАЭС Армению, там даже не обсуждали. Слишком очевидна для всех полнейшая зависимость республики от желаний Кремля. Наши правители, и это все поняли, не в состоянии даже выдвигать какие-то принципиальные условия, они способны лишь подчиняться шантажу с российской стороны.

    Вот, в чем главная трагедия. Нас лишили альтернативы. Нам не дали возможности воспользоваться всем передовым, что есть у Запада. Нас лишили иранской альтернативы. Нам приказали забегать на уже  тонущий  «Титаник» и делать вид, что все в порядке, что ничего нам не грозит. Увы, это ложь. И есть очень большая вероятность того, что мы пойдем ко дну , тогда как капитаны «Титаника» успеют соскочить.

    Ромелла Мнацаканян
    ArmenianReport






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ