Наверх


    Сейран Бессмертный: почему министр обороны все еще на своем посту?

    НАША АНАЛИТИКА - 18 Апреля 2016 - 08:54  |  Просмотров - 1685

    Ложь обнаружилась, но Оганян почему-то остался на своем посту. Значит ли это, что Саргсян просто не может, не в состоянии его уволить.

    Пока еще действующий президент Серж Саргсян ныне проводит активные переговоры с экс-президентом Левоном Тер-Петросяном. Все это происходит на фоне все более активного напоминания о себе со стороны второго президента республики Роберта Кочаряна, который уверен, что помощь из Кремля важнее мнения народа на сей счет.

    Все это, если не предсказуемо, то не удивительно. А вот то, что до сих пор на своем посту сидит министр обороны Сейран Оганян - чудо чудесное. Ведь именно он и должен был нести ответственность за то, что мы оказались не готовы к разведке боем, которую предпринял противник. Он же лично виноват в том, что потерян ряд важных высот и погибло так много наших смелых парней.

    Да, огромная доля вины лежит и на Серже Саргсяне. Но, он, в конце концов , президент страны, а не министр обороны! Именно глава оборонного ведомства обязан реально оценивать состояние дел в армии, выслушивать доклады о том, какие виды вооружения есть у противника и принимать решения по вопросу противодействия всему этому.

    Судя по тому, что только ныне президент стал проводить много времени в МО и в общении с военачальниками, он ранее получал от Оганяна совсем уж далекие от реальности отчеты. И в этой связи ситуация в Армении не является какой-то уникальной, ранее невидимой. Борьба за власть и влияние на первое лицо в государстве всегда требовали готовности врать и играть на настроениях правителя.

    Достаточно вспомнить конец семидесятых годов прошлого века в СССР, когда у власти был Леонид Ильич Брежнев.  Уже тогда в СССР ощущалось усиление процесса распада огромной империи. Частью которой была и Армения.  Катастрофически дряхлело все: хозяйство, идеи, люди. Но, что куда более  важно в нашем случае, теряя силы, Брежнев становился все более необъективным к оценке событий и людей.

    Чем тогда, до определенного времени, пользовались некоторые особо коррумпированные высокопоставленные чиновники. Они банально врали Брежневу, выставляя в ужасном свете главу КГБ Андропова, который, располагая, как никто другой из приближенных Генерального, полной картиной процесса деградации и распада, охватившего страну, коррупции и взяточничества, процветавших всюду, халатного и бесхозяйственного отношения к технике, даже к той, что закупалась за границей, старался остановить этот губительный развал, докладывая все Брежневу.

    Но, помимо Андропова, в окружение Брежнева входил и министр внутренних дел СССР Николай Щелоков. Более того, вместе с первым заместителем Андропова Семеном Цвигуном, он  возглавлял группу наиболее коррумпированных чиновников в окружении Генерального секретаря.  Кроме того,  по представлениям того времени, Щелоков воплощал собою тип «советского мафиози»: напористый, беспринципный, алчный и беспощадный на пути к цели, он манипулировал страстью Брежнева к дорогим машинам и прочим атрибутам комфорта.

    И вот, в один прекрасный день он понял, насколько губительны отрицательные эмоции для психического и физического состояния здоровья Генерального секретаря, а положительные, напротив, живительны. И в соответствии с этим строил свои с ним беседы: в стране благополучно, люди с одинаковым наслаждением трудятся, отдыхают, плодят детей и любят Генерального секретаря, ибо именно он создал им такую чудесную жизнь.

    Власть развращает, абсолютная же власть развращает абсолютно. И я вовсе не удивлен тем, что Саргсян, подобно Брежневу, просто не в состоянии понимать суть процессов, происходящих как в самой Армении, так и за ее пределами. А о ситуации в армии от привык узнавать от Оганяна, который, не враг же он сам себе, всегда рассказывал о том, что с армией все не просто хорошо, а прекрасно.

    И вот - наступил момент истины. Ложь обнаружилась, но Оганян почему-то остался на своем посту. Значит ли это, что Саргсян просто не может, не в состоянии его уволить по причине того, что глава МО обладает убойным компроматом на президента или же он просто является его партнером по многочисленным бизнесам?  Не имеет значения  ничего из  всего этого. Важно то, что Оганян по-прежнему – министр обороны.

    И в этом смысле, он даже куда аморальнее, трусливее Щелокова и Цвигуна. После того, как первый заместитель министра госбезопасности СССР узнал о том, что о его преступлениях - взяточничестве - стало известно Брежневу, застрелился у себя дома.

    Прежде, чем ответить, Цвигун спросил, знает ли о его вызове в ЦК Брежнев. Получив утвердительный ответ, он попросил сутки на обдумывание. Однако, вернувшись домой, раздумывать не стал, и в тот же день застрелился. Кроме того, придя к власти после смерти Брежнева, Андропов снял министра Щелокова со своего поста. Его ждало судебное разбирательство. Не желая испытывать унижения и позора, первой застрелилась жена Щелокова. Когда ясно стало, что арест неизбежен, покончил с собой и сам министр. Оганян на такое  оказался не способен, даже после столь унизительного провала, который мы все видели в «черном апреле».

    Галуст Григорян
    ArmenianReport

     






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ