Наверх


    Сочинский предвыборный пропагандистский розыгрыш

    ПОЛИТИКА - 25 Августа 2016 - 11:10  |  Просмотров - 704

    Ирану в Армении нужна не свободная экономическая зона, а нужно свободное государство, которое может строить отношения с Ираном, забывая о ЕАЭС.

    Премьер-министр Овик Абрамян заявил, что в ходе последнего собрания премьер-министров Евразийского экономического союза в Сочи была достигнута договоренность о создании армяно-иранской свободной экономической зоны, которая дает новую возможность для развития региона Мегри, и Армении в целом.

    Овик Абрамян повторил уже давно изношенный, но не оказавший ощутимого благоприятного влияния на Армению тезис властей Армении, что Иран, таким образом, сможет выйти в Евразийское экономическое пространство. На самом деле, это не возможность для экономического развития Армении, а просто новый тезис, предусмотренный для глаз и ушей общества Армении, под лозунгом которого, вероятно, пройдет предвыборный период.

    В конце концов, власти, конечно, не могут удовлетвориться только какими-то договоренностями с политическими силами, традиционными сделками, какими-то идеологическим декларациями вокруг правительства национального согласия, не могут удовлетвориться только репрессивными методами правоохранительной системы, предвыборными взятками криминальной олигархии, и необходимы также и определенные социально-популистские идеи. И вот, на арену выносится такая идея: свободная экономическая зона с Ираном.

    Власти Армении уже долгое время выдвигают перспективные экономические идеи. Из всего этого, по сути, реальностью является газопровод, который, по сути, не имеет никого важного значения, поскольку служит всего лишь непонятной программой «газ взамен на электроэнергию», по которой только получает доход Ереванская ТЭС.

    Если, конечно, получает, потому что недавно выяснилось, что у Ереванской ТЭС имеются долги на миллионы долларов компании «Газпром Армения», принадлежащей российской компании «Газпром», и взамен на это, правительство Армении этой компании, имеющей 100-процентную российскую принадлежность, передало те трубопроводы газовой системы общинного значения, которые еще принадлежали правительству Армении. Таким образом, даже в случае ТЭС непонятен эффект армяно-иранского газопровода. А самого главного значения – транзитного значения этот газопровод был лишен изначально.

    Таким образом, из армяно-иранских крупных проектов, о которых было заявлено уже около одного десятилетия, только можем указать, по сути, на эскиз газопровода. И вот, в то время, как эти проекты остаются на бумаге, выдвигается другая новая идея – свободная экономическая зона, которая, якобы, откроет широкие возможности для экономического развития Армении. Перед этим, большие возможности для экономического развития Армении якобы должен был открыть Евразийский экономический союз.

    Но после членства в этом союзе экономическое состояние не только не улучшилось, не только не может быть и речи о развитии, но и возникли огромные проблемы с экспортом в чисто процедурном плане, и вообще, в плане экономических перспектив. Кроме того, во время встречи с Путиным в августе Серж Саргсян заявил, что ВВП Армении вырос на 10 процентов, благодаря ЕАЭС.

    И хотя власти Армении знают, что реальность совершенно другая, тем не менее, никто и слова не сказал, потому что для всех был понятен истинный смысл слов Путина. А этот смысл заключался в том, что Армения не должна иметь никаких ожиданий от ЕАЭС, кроме того, что было до сих пор. А поскольку до сих пор ничего не было, то Путин просто попросил Армению не обращаться к России с лишними просьбами, и самостоятельно решать собственные проблемы. И соглашение относительно идеи создания свободной экономической зоны с Ираном, наверно, было тем максимумом, который удалось правительству Армении урвать от России.

    Дело в том, что если бы не было этого соглашения, то власти Армении даже в пропагандистских целях не могли бы разыграть идею свободной экономической зоны. И вот, в Сочи получилось достичь максимума – возможности предвыборного пропагандистского розыгрыша.

    Является ли пессимизмом то, что кроме пропагандистского пузыря, свободная экономическая зона, ничего не будет представлять собой. Конечно, теоретически возможно все, но, когда мы переходим на практическую плоскость, то возникает вопрос: для чего Ирану нужна эта свободная экономическая зона, когда Армения не имеет с ЕАЭС общих сухопутных границ, и надежной коммуникации, а по сравнению с экономическими масштабами Ирана, имеющиеся возможности просто смешны. Следовательно, Ирану в Армении нужна не свободная экономическая зона, а нужно свободное государство, которое может строить отношения с Ираном, забывая о ЕАЭС, иметь отношения по логике собственных интересов и потребностей.

    А это подразумевает уже не создание свободных экономических зон, а суверенитет. А первоочередными проявлениями суверенитета в Армении могут быть системные изменения, в том числе и пересмотр членства в ЕАЭС, поскольку так называемая система ЕАЭС - не что иное, как политико-экономическая крыша для постсоветских коррумпированных систем. Для того, чтобы убедиться в этом, нужно всего лишь рассмотреть, кто является членом этой структуры, какие государства. Сказать, что Иран в системном плане является более современным государством, вряд ли означает отразить реальность. Но проблема в том, что в плане отношений с Ираном и привлекательности Армении нужно быть государством с современными системами, общественными слоями с современным мышлением, современной бизнес культурой.

    Поскольку в вопросе других вариантов у Ирана есть возможности для более предпочтительного выбора, чем у Армении, привлекательностью Армении может быть именно современность. Следовательно, проблема не в свободной экономической зоне Армении, а в том, чтобы превратить Армению в современную зону, в зону современной экономической политической культуры, которая действительно станет новым выбором и новой возможностью для внешних экономических связей Ирана.

    1in
     

     






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ