Наверх


    Каримов и Саргсян - две большие разницы

    ПОЛИТИКА - 30 Августа 2016 - 12:07  |  Просмотров - 1349

    При Каримове Узбекистан все-таки сумел сохранить промышленный. А что оставил после себя правящий в Армении клан? Ничего.

    Король умер? Да здравствует король? В обоих случаях, по крайней мере на момент написания статьи, витает знак вопроса. И не столько для нас, рядовых обывателей, привыкших к тому, что наш голос ничего в реальности не значит, а для наших правителей, безусловно примеряющих на себя «узбекские одежды». И тут Сержу Саргсяну действительно есть, о чем задуматься.

    Ведь то, что произошло с Исламом Каримовым, вот прямо сейчас может произойти с человеком, который пока еще именуется президентом Армении. Как говорил один известный булгаковский персонаж- все люди смертны, но некоторые люди смертны внезапно. И вовсе не потому, что Аннушка уже разлила масло на рельсы, говоря образно. Причины тут глубже и шире.

    Они кроются в уверенности правителей в своей неуязвимости, своем богатырском здоровье и незаменимости. Именно по этой причине Ислам Каримов не успел оставить наследника, преемника. Обе его дочери на эту роль откровенно не годились, причем по разным причинам. Сына ему Бог не дал, что также является знаковым событием, которое также рождает параллели с нашими реалиями.

    Серж Саргсян также не верит врачам, которые давно уже указали, что его жизненный путь подходит к концу. Он считает, что эти частые переливания крови, посещения дорогостоящих клиник за рубежом- все это сможет сделать его если не бессмертным, то превратить в кавказского долгожителями. О том, что потребление наркотиков никому еще не продлевало жизнь, президенту никто из его окружения не скажет. Зачем спорить со стеной?!

    Лучше уже сейчас готовиться к тому самому моменту, что неизбежен и даже прогнозируем, как скоро способный случиться. Естественно, что у нас, как и в Узбекистане, власть попытается максимально долго скрывать весть о смерти президента, дабы не допустить того, что принято называть народным гневом. Но вот именно тут и состоит главная разница между Узбекистаном и Арменией.

    Дело в том, что после того, как новость о резком ухудшении состояния здоровья Каримова была официально подтверждена, тысячи людей в Узбекистане сочли для себя важным и нужным пожелать  ему здоровья и долгих лет. И это были искренние пожелания. Искренни были и узбекские олимпийцы-победители, которые оперативно разместили видеоролик, где все они с и желали  президенту долгих лет жизни и чтобы он увидел Игры 2020 года. А ведь уже сейчас понятно, что этого не будет!

    Как не будет ничего подобного и у нас в стране. Весть о смерти Саргсяна будет встречена в Армении массовым ликованием. И даже те, кто сейчас изображает ему верность,  в считанные минуты начнут критиковать Саргсяна, обвинять его во всех преступлениях и утверждать, что  они всегда были против него и лишь ждали благоприятного момента, дабы поведать миру истину.

    И знаете, почему? Потому, что есть все же огромная разница между Каримовым и Саргсяном. И дело вовсе не в количестве лет, что они были у власти. И даже не в том, что Каримов  олицетворяет всю историю новейшего времени - уходящий символ эпохи. Дело в том, что существует огромная разница в наследии, которое оба оставят после себя.

    Да, Каримов и его семья воровали не меньше, а может и больше саргсяновской. Но, Каримов, еще будучи первым секретарем  ЦК республики, освобождается от того тотального контроля со стороны Москвы, что чувствуется в Армении на каждом шагу. Саргсян пошел по стопам своего предшественника Кочаряна и де-факто превратил Армению в территорию, будущим которой занимается Кремль,  преспокойно готовый сдать часть наших земель нашему врагу во имя решения своих планов.

    Кроме того, при Каримове Узбекистан все-таки сумел сохранить промышленный потенциал - создана с нуля практически автомобильная промышленность, «нефтянку» отчасти заменил хлопок и текстильная промышленность. А что оставил после себя правящий клан? Ничего. Армения после правления Саргсяна окончательно превратится в страну, из которой бежит от безысходности ее население.

    Плюс, он уже вписал свое имя в историю Армении, как правитель, позорно проигравший четырехдневную войну, при этом лицемерно лгавший о масштабе потерь и жертв. Ничего подобного не было в биографии Каримова. И потому, при всех его недостатках, смерть патриарха не вызовет в Узбекистане жажды мести. А в Армении она будет и вряд ли что-то спасет тех, кто был замаран в связях с этой преступной семьей.

    Ромелла Мнацаканян
    ArmenianReport

     






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ