Наверх


    При участии кого возможна большая война на Южном Кавказе?

    ПОЛИТИКА - 26 Сентября 2016 - 13:32  |  Просмотров - 536

    Южный Кавказ стал ареной довольно напряженной политической борьбы за влияние пяти «полюсов» мировой и региональной политики.

    Данный анализ осуществлен на основе материалов последних лет, но его актуальность связана с тем, что именно в этот период были разработаны принципиальные основы американской политики и политики Западного сообщества в отношении Южного Кавказа, что оказало ключевое влияние на отношения между государствами и баланс сил и в регионе.

    С момента достижения международно признанной независимости отношения между государствами Южного Кавказа складывались, преимущественно, в условиях конфликтов и возникновения новых непризнанных государств. Данные региональные конфронтационные отношения развивались с самого начала самостоятельного существования, в значительной мере при участии в политическом становлении южно-кавказских государств внешних заинтересованных сторон – ведущих государств и международных политических и экономических организаций.

    Южный Кавказ оказался в фокусе повышенного внимания из-за геоэкономических интересов различных держав, что обусловило соответственные геостратегические задачи. Европейский Союз, США и Россия пытались приобрести или сохранить свои позиции в регионе, применяя различных концептуальные подходы, основанные на неких инициативах системного решения проблем Южного Кавказа.

    В определенной мере Турция и Иран, как региональные макродержавы, также пытались «привязать» Южный Кавказ на свои стратегические цели и задачи. Например, Европейское сообщество пыталось и пытается внедрить в регионе новую организационную и политико-идеологическую систему государственного, а вернее, межгосударственного устройства, преодолевающую государственные границы и национальные суверенитеты.

    Великобритания и США пытаются создать в Южном Кавказе политические условия безопасности, при приоритетах обеспечения успешной добычи и транспортировки нефти и газа. При этом, обе державы, которые создали в регионе энергетический комплекс межрегионального и международного значения, пытаются сделать данную систему безопасности самодостаточной, независимо от планов и задач НАТО и Европейского Союза.

    Россия пытается сохранить свои позиции в регионе, но активное приобретение новых позиций происходит параллельно с утратой традиционных позиций, что не может расцениваться иначе как ущербное положение.

    Турция и Иран не обладали политическим и экономическим потенциалом для должной абсорбции Южного Кавказа, хотя приобрели достаточно серьезные позиции в экономике и политике. Данные региональные макродержавы вынуждены согласовывать многие свои шаги, соответственно, с США и Россией.

    В настоящее время страны Южного Кавказа достаточно глубоко интегрированы в мировую экономику, активно участвуют в мировой торговле, их основными торговыми и экономическими партнерами являются государства Европейского Союза, Россия, Турция, Иран, США, в определенной мере Китай, государства Центральной Азии и Ближнего Востока.

    Сотрудничество с международными финансовыми организациями и обязывающие отношения с Европейским советом позволили государствам Южного Кавказа провести полное реформирование экономики, включая законодательство и менеджмент, установить полноценные отношения в кредитной и инвестиционной сферах.

    Вместе с тем, государства региона продолжают оставаться в разряде экономически развивающихся, им не удалось добиться доперестроечного уровня развития производительных сил, занятости и социальных стандартов, ускоренные темпы развития экономики, в целом, сопровождаются продолжающимся отставанием развития промышленности, сохранением экономического структурного дефицита, неэффективного уровня структурных пропорций в экономике и в перерабатывающих отраслях.

    За пределами своих стран находятся от 20 до 40% трудоспособного населения стран Южного Кавказа, что оказывает на политическом и социально-экономическом развитии.

    Внешние партнеры не заинтересованы в пропорциональном развитии экономики в странах Южного Кавказа, хотя и Западные державы, и Россия, несомненно, заинтересованы в достижении определенных экономических и социальных стандартов, что необходимо для обеспечения стабильности в регионе.

    США и Великобритания преследуют в Южном Кавказе исключительно одну геоэкономическую цель – получение нефти, чему подчинены все остальные задачи. Финансовая помощь государствам региона направлена на обеспечение стабильности и безопасности, что необходимо для добычи и транспортировки нефти.

    Европейское сообщество декларирует более обширные и принципиальные цели – обеспечение социально-экономических стандартов, но не располагает должными возможностями для реализации данных задач.

    Россия приступила к осуществлению широких задач по установлению своего политического влияния в Южном Кавказе, используя геоэкономические рычаги. Турция и Иран пытаются при минимальных затратах развернуть в регионе приемлемые для своих интересов инфраструктурные проекты.

    Южный Кавказ стал ареной довольно напряженной политической борьбы за влияние пяти «полюсов» мировой и региональной политики – России, США, Европейского Союза, Турции и Ирана. Важную роль в регионе играет Великобритания как партнер США.

    В настоящее время постсоветские общественные ценности и приоритеты, практически, полностью исчерпаны. Но, наряду с ценностями рыночных отношений, сохраняются традиционные и даже патриархальные нормативы и правила. Страны Южного Кавказа, в целом, относятся к переходным типам обществ, причем, социальная и цивилизационная маргинальность проявляется как в политических процессах, так и в общественных приоритетах.

    Вместе с тем, общества стран региона отличает высокое творческое начало, которое основывается на глубоких древних традициях, богатой национальной культуре и гуманизме. Характерным является восстановление роли религии и интерес к современным технологиям.

    Азербайджан попытался начать войну по сигналу России, но из этого ничего не получилось. Большая война в Южном Кавказе возможна лишь при участии либо России, либо Турции. То есть, война в регионе возможна лишь при участии крупных государств.

    Lragir
     

     






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ