Наверх


    Решение ФБР по делу Клинтон обострило предвыборную кампанию в США

    МИР - 29 Октября 2016 - 21:13  |  Просмотров - 501

    Возможно, изучая переписку Винера и Абейдин, следователи и обнаружили письма, связанные с делом Клинтон.

    Заявление Федерального бюро расследований (ФБР) США о новых шагах по расследованию вокруг электронной переписки экс-госсекретаря Хиллари Клинтон произвело эффект разорвавшейся бомбы в американских политических кругах за 11 дней до выборов президента. Демократы начали «метать громы и молнии» в директора ФБР, в то время как в стане республиканцев царит всеобщее ликование. Разворошившее политический истеблишмент решение было изложено в трех абзацах письма-уведомления, которое глава ФБР Джеймс Коми в пятницу направил в конгресс.

    В ходе следствия по другому делу ФБР «узнало о существовании писем, которые, похоже, имеют отношение к расследованию» по электронной переписке Хиллари Клинтон. Теперь следователям предстоит выяснить, «содержалась ли в них секретная информация и представляют ли они важность для расследования».

    По данным New York Times, Клинтон подвела одна из ближайших советниц Хума Абейдин. Под «другим делом» имеется ввиду расследование ФБР в отношении супруга Абейдин - бывшего конгрессмена Энтони Винера, который попался на переписке сексуального содержания с несовершеннолетней. Возможно, изучая переписку Винера и Абейдин, следователи и обнаружили письма, связанные с делом Клинтон.

    Тема в считанные часы оккупировала заголовки американских СМИ, а политики всех уровней не скупились на комментарии. В тоже время само письмо директора ФБР породило массу вопросов. Что это за улики, которые следователи сочли настолько важными, чтобы объявить о них за 11 дней до выборов? Нет и упоминания о сроках, которые потребуются бюро для изучения писем и оглашения выводов.

    В эпицентре бури оказался директор ФБР Коми - республиканец в действующей демократической администрации. И решение подставить подножку демократу Хиллари Клинтон, которую активно поддерживает Белый дом, на первый взгляд выглядит как попытка повлиять на исход выборов.

    С другой стороны, несмотря на партийную принадлежность, Коми имеет репутацию нейтрального чиновника. Более того, под его руководством ФБР летом приняло решение закрыть расследование, «дамокловым мечом» висевшее над Клинтон более года, и не выдвигать против нее обвинения, что вызвало шквал критики со стороны республиканцев. Какие бы новые элементы в деле ни обнаружило ФБР, его директор понимал, какой политический эффект его заявление произведет в канун выборов.

    Лагерь Клинтон был явно застигнут врасплох. Новость о решении ФБР застала ее на предвыборном митинге, и кандидат-демократ поначалу предпочла отмолчаться, как и ее напарник и кандидат в вице-президенты Тим Кейн, пояснивший, что ему сначала «нужно узнать об этом немного побольше». Глава предвыборного штаба демократов Джон Подеста, сам весь последний месяц бывший в центре скандала из-за публикации его электронной переписки WikiLeaks, назвал «из ряда вон выходящим такого рода явления за 11 дней до выборов».

    Позже Клинтон на специальной пресс-конференции потребовала от ФБР пролить свет на новые улики: «Американский народ заслуживает того, чтобы полностью и незамедлительно узнать все факты». По ее словам, представители ФБР не контактировали с ней заранее. Пресс-секретарь Белого Дома Эрик Шульц также утверждал, что там узнали о решении ФБР из новостей. От подробных комментариев он воздержался, ограничившись заявлением о том, что это не повлияет на планы Обамы по поддержке Клинтон.

    Российская газета
     






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ