Наверх


    К чему должна готовиться Армения после 20 января?

    МИР - 09 Января 2017 - 14:33  |  Просмотров - 796

    Армения должна быть готова к этому, к временному росту возможных новых вызовов в этот промежуточный период.

    20 января избранный президент США Дональд Трамп после церемонии инаугурации официально вступит в должность президента. Состоявшиеся в ноябре прошлого года выборы в США своими результатами создали весьма противоречивый эмоциональный фон во всем мире, и Армения в этом плане не стала исключением. Наша задача – понять, что именно будет происходить в мире после того, как Трамп вступит в должность президента США.

    США – это то государство, где личность президента окажет существенное влияние и на всемирную безопасность, и экономику, и политику. А Армения в свою очередь является страной, которая находится в регионе, являющемся перекрестком для развитий в этом направлении – включая и ряд важных проблем. И вдобавок к этому, есть также проблема российско-американских отношений – имея в виду тесную связь Армении с Россией или попросту ее влияние на Армению.

    С этой точки зрения Трамп воспринимается как сторонник урегулирования отношений с Россией, хотя вообще-то было бы правильнее хотя бы пока заключить, что в плане внешней политики он – «темная лошадка», о которой пока ничего не ясно.

    Таким образом, эта ситуация вызывает вопросы о том, каким именно изменениям в период президентства Трампа могут быть в целом подвергнуты внешняя политика США, отношения с Россией, отношения с Турцией, отношение к армяно-турецким отношениям, Карабахскому вопросу. И, наконец, армяно-американские отношения.

    Посол США в Армении Ричард Миллз сразу же после президентских выборов заявил, что независимо от выбора, американская политика по основным направлениям останется неизменной, и, пожалуй, перемены возможны только на 20 процентов, которые, однако, не поставят под сомнение то, что Армения является другом и партнером США. В этом вопросе каких-либо негативных изменений, по словам посла, не произойдет. Это, конечно, не настолько попросту оптимистичный мессидж, так как действительно нужно иметь в виду то обстоятельство, что США – это состоявшаяся система, системное государство, в котором личности, к счастью, решают немногое в плане ключевых развитий – хотя бы пока.

    И с этой точки зрения еще нужно понять, как отреагирует система на президентство Трампа, и как Трамп будет сотрудничать с этой системой. По сути, власть – в Сенате, Конгрессе и Белом доме – полностью переходит к республиканцам, и еще нужно понять, как будут строиться отношения между избранным президентом Трампом и республиканцами, которые в сущности были не очень гладкими в предвыборной ситуации.

    Другими словами, сколько бы речь ни шла о новом президенте, тем не менее, мы можем иметь дело с попросту возвращением республиканского управления. А это в свою очередь вызывает вопросы о том, насколько это возвращение будет продолжением, например, последней политики республиканцев во главе с Бушем, или же какие перемены могли бы произойти за восемь лет демократического «перерыва».

    Таким образом, можем констатировать, что президент Трамп действительно в ближайшее время может привести с собой период довольно длительной неопределенности или же как минимум такой риск. Армения должна быть готова к этому, к временному росту возможных новых вызовов в этот промежуточный период.

    Параллельно этому необходимо обратиться к еще одному важному фактору – фактору армян Америки. Здесь, конечно, формулировка «армяне Америки» – относительная и многослойная реалия, однако в любом случае нет никаких сомнений в том, что армянство США должно приступить к делу формулирования и преподнесения в администрации Трампа государственных интересов и проблем безопасности Армении, и, конечно, очень многое зависит именно от этого обстоятельства – тем более в возможный промежуточный период.

    1in
     

     






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ