Наверх


    Не поддаваться провокациям, а подготовить политический отклик

    ПОЛИТИКА - 09 Февраля 2017 - 10:35  |  Просмотров - 418

    Возникшая ситуация вовсе не является для Армении трагедией или роковым провалом, а проблемой, которая может привести к действительно серьезным последствиям.

    В Национальном Собрании Армении спонтанно развернулось обсуждение в связи с делом российско-израильского блогера Лапшина, которого по требованию Азербайджана – за посещение Арцаха, задержали власти Беларуси в аэропорту Минска, а вчера экстрадировали в Баку.

    В парламенте прозвучали самые разные предложения того, как нужно ответить Беларуси – начиная с отзыва посла Армении до целесообразности членства Армении в ОДКБ, если один из членов этой организации может совершить подобный, мягко говоря, недружественный шаг.

    Весьма неожиданным можно посчитать заявление руководителя парламентской фракции РПА Ваграма Багдасаряна о том, что нужно поставить вопрос целесообразности выхода из ОДКБ не Армении, а Беларуси. Примечательно, конечно, и заявление члена парламентской фракции РПА Арташеса Гегамяна, который, фактически, предложил отвести стрелки ответственности с ОДКБ и России, заявив, что данный вопрос нужно поставить перед ОБСЕ. Гегамян в этом смысле, конечно, в своем амплуа.

    Наряду со всем этим факт того, что в парламенте Армении разворачивается подобное, хотя бы и спонтанное обсуждение, уже приветствуемо, хотя, конечно, здесь есть два обстоятельства: состоялось бы подобное обсуждение, если бы речь не шла о Беларуси, и в настоящее время не были напряжены отношения между Россией и Беларусью, что для парламентариев Армении может стать «зеленым светом» со стороны России для нападок на Беларусь, так как для парламентского большинства обстоятельство России, конечно, весьма важно.

    Другое обстоятельство – предвыборный период, и для парламентского большинства это хороший повод – тем более в случае наличия «зеленого света» – продемонстрировать себя перед избирателями в качестве «героев», показывая, с каким храбрым видом они защищают интересы Армении. Тогда как эта воля могла бы быть подлинной, если бы парламентское большинство защищало эти интересы равно во всех случаях, когда эти интересы попирали и действия России.

    И с этой точки зрения развернувшееся в парламенте обсуждение в значительной мере пока, мягко говоря, не достоверно, так как и парламент, и официальный Ереван пока и вовсе не сформулировали максимально конкретных политических подходов и не предприняли конкретных действий или не наметили приблизительные направления этих действий. Только после этого станет ясно, насколько политический отклик Еревана адекватен создавшейся ситуации. В этом случае и станет ясно – имеем ли мы дело попросту с предвыборными показными выступлениями или же с действительно содержательной политической реакцией и проявлением государственного суверенитета и государственного достоинства.

    С другой стороны, очевидно одно, что даже это проявление достоинства и суверенитета не должно быть «вопросом чести». В конечном счете, мягко говоря, весьма вероятно и то, что кто-то может также и «задеть честь» Армении и таким образом подвигнуть ее на действия и шаги, которые принесут Армении всего лишь очередную моральную победу – оставив в силе политический неуспех, или попросту приведя к политическому поражению.

    Следовательно, первейшей задачей Армении должно быть не поддаваться провокациям, а подготовить политический отклик, который по своему содержанию, целям и перспективам будет понятен и обществу Армении, и международному сообществу, так как это очевидно, что проблема имеет более широкий охват, нежели рамки ЕАЭС или ОДКБ, и Армения в данном случае нуждается в мессиджах, включающих именно более широкие круги.

    По большому счету, возникшая ситуация вовсе не является для Армении трагедией или роковым провалом, а проблемой, которая может привести к действительно серьезным последствиям, однако не будучи таковой сама по себе, не по своему содержанию, а скорее тем, что это – очередной тест на государственную зрелось Армении, и для Армении проблемой может стать очередной провал этого теста или экзамена на государственную зрелость.

    Соответственно, в настоящее время Армения нуждается в зрелой реакции, в том, чтобы представить миру свой «аттестат зрелости».

    1in
     

     






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ