Наверх


    Война, похожая на собаку

    ПОЛИТИКА - 27 Февраля 2017 - 14:51  |  Просмотров - 752

    Война – это не действие, а ситуация. Армения сейчас находится в этой ситуации, но общество последовательно отвлекают от нее.

    В субботу сразу по двум направлениям – юго-восточном (Мартуни) и восточном (Акна) линии соприкосновения карабахских и азербайджанских войск ВС Азербайджана, используя соответствующие установки разминирования и спецсредства, предприняли попытку наступления. В результате ответных действий армянской армии у противника есть раненые и погибшие. С армянской стороны, слава Богу, погибших и раненых нет.

    За последние дни зафиксированная на карабахско-азербайджанской линии соприкосновения напряженность дает основания для рассуждений о возможном возобновлении войны. На самом деле эти рассуждения среди нас должны быть не начаты или прекращены, а о них либо следует говорить вслух, либо умалчивать вообще.

    А в Армении они начинаются, когда бывают поводы, и прерываются параллельно с забыванием. Это одна из наших важных общественно-политических ошибок, которую мы допускаем последовательно, на протяжении многих лет. В чем сущность этой ошибки? В Армении группа или клан, присвоивший власть, подверг общество тотальному веселью, внушая, что вопросы войны находятся в его юрисдикции и под его ответственностью, на самом деле тяжелое бремя, которое он не хочет возлагать на общество, народ.

    Таким путем в действительности было уничтожено общественное сопротивление в важном для безопасности государства вопросе, власти получили возможность маневрировать в одиночку, и возможность полноценной закулисной политики в этом вопросе, а также посредством паники войны возможность управлять обществом.

    В этой ситуации, в Армении рассуждения о возобновлении войны в настоящее время носят преимущественно поверхностный иррациональный характер, не являются частью внутриполитического дискурса, между тем, в стране с неоконченной войной этот дискурс должен был быть неизбежным. Здесь очень важен психологический момент, который позволит достичь эффективного сознания перспектив войны.

    Если страна долгое время находится между войной и миром, и если в ближайшем будущем не видно урегулирования этой ситуации, то общество должны не вытеснять из этого дискурса, или вытеснить дискурс из общественной повестки дня, в напротив, общественно-политическая мысль должна периодически осуществлять здоровые, рациональные, трезвые обсуждения и дискуссии в плане военной стратегии. Война похожа на собаку, чем больше ее боишься, тем больше она приближается. Следовательно, у нас должно быть не боящееся войны общество, а готовое к войне общество.

    Более того, необходимо расширить понятие войны, и объяснить людям, что война не только бои, выстрелы и жертвы, а ситуация вообще, государственная жизнь, общественная жизнь, и быт вообще. Война – это не действие, а ситуация. Армения сейчас находится в этой ситуации, но общество последовательно отвлекают от нее, отвлекают примитивными политическими играми, отвлекают развлечениями, отвлекают различными застольями-банкетами и искусственными повестками дня, отвлекают, чтобы оправдать также и свои отклонения.

    Подавляющее большинство политического класса и системы власти Армении, за редким исключением, отрывает общество от сознания военной ситуации, чтобы общественное мнение, основанное на этом сознании, не требовало от правящего класса и политических сил нравов, поведения, деятельности, которые соответствуют военной ситуации. Ведь в военной ситуации чувство справедливости, проявление справедливости, пакт равенства являются сверхважным компонентом, без которого психологическая деградация неизбежна и всего лишь является вопросом времени. А правящая элита Армении в настоящее время живет с такими нравами и поведением, в таких бытовых условиях, отдыхает так, что нет ничего общего с военной ситуацией, и с властями, несущими бремя управления этой ситуацией.

    Вот вся эта деградация привела к тому, что в Армении в настоящее время вместо военного дискурса мы фиксируем всего лишь военную панику, возникающую время от времени. И эта паника больше частью представляется в качестве серьезных мнений и рассуждений по части возможных перспектив, событий, стратегических решений. Многие посчитают, что проблема вовсе не общественная, что есть армия, есть государство, которое имеет необходимые институты для того, чтобы думать о войне. Все это, конечно, понятно, но проблема в психологии, проблема в атмосфере.

    Институты эффективны для конкретных военных действий, но перед этим нужно победить в процессе формирования атмосферы. Речь идет вовсе не о формировании воинственного общества, не о том, чтобы с утра до вечера бросать перчатку Азербайджану, или заявлять о готовности захватить Баку. Речь идет о том обществе, для которого такое понятие, как война, максимально иррационализировано, и является частью развития государственности, поскольку так сложилось начало государственности, и такова ситуация в данный момент.

    В этом плане, заманчивым примером может быть пример общества Израиля, но здесь, пожалуй, стоит воздержаться от искушения, по многим объективным и субъективным причинам. В конце концов, различий в ситуациях множество, как в начальной точке, так и в ходе развития. Просто нужно осознавать ситуацию в целом, не отрывать общество от той ситуации, и помещать в веселый иллюминатор, или, как страус, зарыть голову общества в песок.

    Но, повторяю, все это требует существенного пересмотра нравов, поведения, быта, мышления, ценностей политического и особенно правящего класса, революции на этой плоскости. Вот почему никоим образом не выгодно общество психологически и сознательно подготовить к военной ситуации, длящейся уже более 20 лет, чтобы благодаря этому наиболее эффективным было обслуживание войны, и наиболее гарантированным, чем сейчас.

    1in
     






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ