Наверх


    Что сделает Гагик Царукян после 3 апреля?

    ПОЛИТИКА - 25 Марта 2017 - 21:51  |  Просмотров - 720

    Возникнет вопрос: что произойдет с Царукяном, который де-факто является первым фактором на политической арене Армении, во внутриполитической жизни – так сказать, фактором уравновешивающим?

    Гагик Царукян 24 марта проводил предвыборную агитацию в Араратском марзе. Этот марз символичен с точки зрения внутриполитических развитий вообще, а тем более по той причине, что здесь расположен весьма своеобразный перекресток. На этом перекрестке в частности находится Овик Абрамян, который покинул ряды РПА, однако не примкнул к ППА, и это является одной из ключевых внутриполитических интриг в политических событиях в Армении. В этом смысле весьма символично, что именно в Араратском марзе перед предвыборной агитацией распространилась информация о состоявшейся встрече между Сержем Саргсяном и Гагиком Царукяном, в ходе которой, согласно этим же сведениям, Саргсян с Царукяном обсуждали вопрос растущего рейтинга ППА и возникшие в результате этого проблемы для остальных политических сил.

    Конечно, возможны многочисленные варианты, которые могут обсуждать Серж Саргсян и Гагик Царукян, начиная с нарушений некоторых договоренностей и заканчивая ходом избирательного процесса согласно договоренностям. Царукян во всем этом имеет свою универсальную роль и значение, и в этом смысле он с одной стороны являясь проблемой для власти – из-за своего рейтинга и потенциала в получении голосов, в то же время для власти является своеобразным «перекрестком» возможностей, если удается с им договориться. А в этом смысле Гагика Царукяна, несомненно, постоянно будет преследовать призрак февраля 2015 года, и неслучайно, что он бывает вынужден периодически давать разъяснения и приводить обоснования тому, почему он тогда ушел из политики.

    Как известно, в качестве обоснования он приводил необходимость избежать кровопролития. Это, конечно, весьма весомый аргумент для 2015 года, однако он же и создает для Царукяна ряд проблем в 2017 году, так как возникает вопрос: а готов ли он сейчас пойти или привести общество к кровопролитию? Или же Гагик Царукян считает, что на этот раз РПА готова уйти без кровопролития?

    Этот вопрос, конечно, адресуется не Гагику Царукяну, но он носится в воздухе, и проблема не только в вопросе общества, а вообще в значении этого после 3 апреля, потому что, если после 3 апреля воспроизведется власть РПА, то в данном случае возникнет вопрос: что произойдет с Царукяном, как с политическим фактором, который де-факто является первым фактором на политической арене Армении, во внутриполитической жизни – так сказать, фактором уравновешивающим? Хорошо это или плохо – это совершенно иной вопрос, однако, как показал период 2015-2016гг, отсутствие этого фактора создает серьезнейшие вакуумы, которые по различным причинам не могут восполнить ни власти, ни оппозиционные силы.

    Если Царукян в 2017 году не сможет зафиксировать свою лидирующую позицию, то в таком случае уже будет трудно во второй раз привести обоснования «избегать кровопролития». А может ли быть иное обоснование? Едва ли. И в этом контексте этот вопрос для Гагика Царукяна уже ставится в контексте «или-или» – или после 3 апреля он приходит к власти, или он после 3 апреля впредь необратимо закрывает страницу в политике, а сразу же или постепенно – это уже вопрос техники.

    1in
     






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ