Наверх


    Арам З. Саркисян: «Для меня блок «Царукян» никогда не был политической единицей»

    ПОЛИТИКА - 14 Апреля 2017 - 11:44  |  Просмотров - 279

    Собеседник Первого Информационного – член блока «Елк», председатель партии «Республика» Арам З. Саркисян.

    – Господин Саркисян, в скором времени ожидаются выборы в Совет старейшин Еревана, в них будут участвовать три политические силы. Как Вы оцениваете ваши возможности?
     
    – Прежде всего должен сказать, что наша команда работает во всю силу, и будет неудивительно, если мы зарегистрируем очень хорошие результаты. Те люди, которые удивляются нашим результатам, и они должны работать так, как мы, чтобы не удивляться. На этих выборах нет участников по рейтинговой системе, следовательно, властям будет труднее допускать нарушения, эта задача уже будет возложена на районные администрации.
     
    Но есть и другое обстоятельство: блок «Елк» в Ереване зарегистрировал хорошие показатели, ереванцы увидели, что их голос «дошел до места», и мы можем зафиксировать серьезные результаты. Никол Пашинян настроен на то, чтобы идти к победе, и мы приложим все усилия для того, чтобы добиться победы.
     
    – В эти дни муссируется вопрос борьбы кандидатов на должность мэра Еревана, в этом контексте также обсуждается вопрос кандидата, не имеющего ереванской прописки. Как Вы считаете, избиратели будут голосовать за данную личность или же партию, блок?
     
    – Я считаю, что все способные логически мыслить люди понимают, что место рождения человека — это второстепенный вопрос, прекрасным мэром может быть как ереванец, так и человек, не родившийся в Ереване.
     
    – Многие политические силы отказались участвовать в выборах в Совет старейшин Еревана, даже со стороны второй по величине политической силы последовало неожиданное заявление о том, что она не намерена участвовать. Вы считаете, это еще больше поспособствует тому, чтобы голоса были направлены блоку «Елк» или же это не ваш электорат, и эти голоса будут направлены в пользу РПА?
     
    – Я считаю, что электорат одной и той же команды может быть достаточно разнообразным, есть люди, которые ни в коем случае не проголосуют за блок «Елк», но в блок «Царукян» за последнее время были вовлечены такие люди, которые поверили, что Царукян – оппозиционер, что они представляют из себя конкретный полюс, и сегодня, когда блок «Царукян» не участвует в выборах в Совет старейшин Еревана, то даже под пытками эти люди не проголосуют в пользу РПА, а, я думаю, они отдадут свой голос за блок «Елк». Почему команда Царукяна не принимает участия в выборах в Совет старейшин?
     
    Я не думаю, что реальная причина этого - нехватка программ. Царукян – деловой человек, и я убежден, что он предпочел не иметь плохих отношений с Тароном Маргаряном. Он убежден, что в любом случае победят власти и мэром будет представитель власти. Если бы Царукян принял участие, то он потратил бы колоссальные суммы на то, чтобы испортить отношения с Тароном Маргаряном, а зачем ему это нужно?
     
    То есть, для меня блок «Царукян» никогда не был политической единицей, а также не ставил перед собой задачу реализовать какую-либо программу или идею. Перед ним всего лишь стояла задача обеспечить собственность, место, положение одного человека, что за все эти годы и удавалось делать, а в какую цену это обошлось государству, это другой вопрос.
     
    – То есть, борьба для блока «Елк» упрощается?
     
    – Для того сегмента общества, которое возьмет деньги и не проголосует за нас, какая для него разница у кого он эти деньги возьмет – у Царукяна или РПА? В этом плане борьба не будет ни легкой, ни трудной. На нашу сторону может перейти очень мало голосов избирателей, это могут быть те люди, которые верили в то, что Царукян – оппозиция.
     
    – Господин Саргсян, звучат оценки, что Вы избегаете того, чтобы называться прозападным деятелем, что Вы отступили от своей прежней точки зрения.
     
    – Пристрастие к какому-либо «про», то есть курсу, превратилось в ярлык, при помощи которого человека обвиняют в ксеномании. Этот ярлык придумала РПА, и навешивает его всем на шею, говоря: эти – пророссийские, эти – прозападные, и только они – космополиты или армяноцентричные.
     
    Я всегда отвергал такое понятие, как «про.. ориентация». Я не в том возрасте, чтобы отказываться от своих идей, тем более, что с 2000 года я боролся за эти идеи.
     
    Конечно, в период своего формирования блок «Елк» составил документ касательно того, какой подход мы должны иметь в определенных вопросах. Я находил, что сазу же после нашего прихода к власти Армения должна будет выйти из ЕАЭС, и этот подход все еще совершенствуется, сейчас я думаю, что для этого нужно время.
     
    Прошло время, в Европе произошли процессы, и именно в самой Европе, внутри нее есть серьезные проблемы… Есть временные проблемы, которые нельзя не учесть. Во-вторых, выходя откуда-то нельзя с шумом захлопывать за собой дверь. Это рынки, и есть люди, у которых есть бизнес-контракты, а им перекрывают путь, и если ты у власти, то, значит, должен принять все это во внимание.
     
    Что касается отношений с США, мои подходы остались неизменными.
     
    В Карабахском вопросе для нас неприемлем «план Лаврова» – то, что предлагает наш стратегический союзник – Россия. Тот подход, который предлагают сопредседатели от США и Франции, намного более выгоден для Армении, потому что они предлагают усиления мониторинга на границе, формирование в общественном сознании атмосферы взаимопонимания, и только после этого – полноценное, всеобъемлющее решение Карабахского вопроса, а не сдача территорий в обмен за мир, мы выступаем категорически против этого.
     
    Наш подход очень ясен. Есть точка зрения, что прямую точку зрения выразил только Л. Тер-Петросян, это абсолютно не так. Прямую точку зрения выразил Жирайр Сефилян – ни пяди земли, и власти в прошлом говорили то же самое, что и Левон Тер-Петросян, другой вопрос, что после интервью «Блумбергу» Серж Саргсян сказал, что отказывается от этого, то есть, и он пришел к нашей точке зрения, что по такому варианту решение проблемы нам не выгодно, тем более, что после Апрельской войны все политические силы в вопросе Карабаха должны были сделать выводы.
     
    Я с уверенностью говорю, что в сегодняшней ситуации самые проармянские подходы проявляют ЕС – в лице Франции, и США. Должна быть конкретная договоренность – что и взамен на что: есть статус Карабаха, будет и договоренность, нет статуса – для сохранения мира уступать территории крайне опасно.
     
    1in
     

     






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ