Наверх


    Противоречивая ситуация парламентского большинства РПА

    ПОЛИТИКА - 14 Апреля 2017 - 16:06  |  Просмотров - 495

    С одной стороны, предстоящий год – это тот период, за который нужно успеть заполучить максимально решающую роль перед выходом в «открытое море», а с другой, действия в этом вопросе усложняет пока еще наличие этого пресса.

    После состоявшихся в Армении 2 апреля парламентских выборов общество пытается угадать или узнать, каким образом, в конце концов, будут распределены мандаты в парламентском большинстве – фракции РПА.
     
    В целом здесь, конечно, вряд ли будут сюрпризы. Ясно, что в новом парламенте не будет ряда прежних депутатов. Но в целом в новом, так сказать, парламентском большинстве РПА, ее новой фракции интересны не имена и их, так сказать принадлежность к тому или иному лагерю, а именно то, что большинство РПА - это, по сути, большинство лагерей или групп.
     
    Это, конечно, вовсе не новое явление, однако в настоящее время оно приобретает уже новое значение и новый характер, что обусловлено тем, что всего через год это большинство впредь окажется на, так сказать, вершине пирамиды. По крайней мере, на вершине де-юре, и даже если в смысле де-факто иерархия будет действовать так, как и прежде, тем не менее, за очень недолгое время де-юре иерархия окажет свое влияние на де-факто отношения, причем, влияние неизбежное.
     
    По нынешней де-юре иерархии выше всех стоит президент, в данном случае – Серж Саргсян, с сильным президентским институтом. И несмотря на то, что уже долгие годы большинство РПА является большинством де-факто различных лагерей, различных групп, что не изменилось даже с уходом Овика Абрамяна, тем не менее, выше всего находящееся «институциональное» наличие Сержа Саргсяна являлось прессом для всего этого – в случае необходимости.
     
    Через год этого пресса больше не будет, институт президента станет зависящим от парламента, все будет зависеть от парламента. В такой ситуации парламентские лагеря впредь приобретают совершенно иное значение.
     
    Конечно, эта действительность полностью раскроется после 2018 года, когда Серж Саргсян уже сложит с себя свои полномочия во власти. В то же время, однако, это обстоятельство делает еще больше важным то, какой статус-кво будет на тот момент, потому что после этого возможности для достижения нового статуса-кво будут значительно сокращены.
     
    В этом смысле парламентское большинство РПА в условиях своей разношерстности в ближайший год будет находиться в действительно противоречивой ситуации. С одной стороны, предстоящий год – это тот период, за который нужно успеть заполучить максимально решающую роль перед выходом в «открытое море», то есть, после избавления от по меньшей мере де-юре прессинга президента, с другой стороны,  свободные и нескованные действия в этом вопросе усложняют пока еще наличие этого пресса, а тем более, неосведомленность касательно его дальнейших планов.
     
    А то, что эта неосведомленность будет сохраняться до последней минуты, в этом, пожалуй, и не нужно сомневаться: Серж Саргсян по отношению к РПА никогда не проявлял, а тем более в самый решающий момент не проявит подобной щедрости.
     
    1in
     






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ