Наверх


    Не утонуть в одной лодке: новая стратегия криминально-олигархических группировок

    ПОЛИТИКА - 06 Мая 2017 - 19:39  |  Просмотров - 487

    Политическая ситуация, конечно, новая, но есть одно важное обстоятельство, которое неизменно – это сращенность бизнеса и власти.

    Нет ничего удивительного и неожиданного в том вопросе, что в настоящее время в центре внутриполитических и внутривластных обсуждений, а также в этой связи и общественных наблюдений находятся планы Сержа Саргсяна касательно, так сказать, проблемы 2018 года.

    Это, несомненно, обусловлено тем, что внутриполитическую повестку диктует Серж Саргсян, и пока нет такой силы, субъекта, структуры, которая могла бы продиктовать альтернативную повестку. Все в основном играют роль констатирующего. Следовательно, если к этому прибавить и обстоятельство президентских полномочий Сержа Саргсяна, которые он все еще сохраняет, становится ясно, что решающий фактор внутриполитических развитий заключается в том, что именно продиктует Серж Саргсян.

    С другой стороны, в наблюдениях касательно всего этого явным образом преобладают рамки победы и поражения. То есть, или Серж Саргсян одержит победу и останется, или потерпит поражение и уйдет. А есть ли третий вариант, так сказать, вариант «ни-ни» – ни победы, ни поражения?

    Вариант «и-и», пожалуй, нужно исключить: Саргсян не может и победить, и проиграть, хотя обратной стороной «ни-ни» фактически является «и-и». потому что Саргсян может, конечно, не победить со своим каким-либо сценарным планом, но в то же время и не проиграть, то есть, не допустить победы какого-либо иного сценарного плана, что в его случае уже будет равнозначно собственной, пусть и небольшой, победе.

    Так или иначе, вопрос в следующем: нет, не может быть какого-либо третьего варианта? Ситуация, конечно, новая, смена модели госуправления, а также и отсутствие института сильного президента меняет очень многое. Однако есть одно важное обстоятельство, которое неизменно – это сращенность бизнеса и власти.

    А это, в свою очередь, означает, что в Армении правящая система – независимо от де-юре модели госуправления и де-факто ее влияния на внутренние отношения, тем не менее, продолжает оставаться основанной на, так сказать, принципе или логике «соучастия в преступлении». Эта система не только свой первый миллион, но миллионы накопила и, по сути, продолжает копить по этому принципу и логике – за счет общественных и государственных интересов.

    Здесь возникают внутренние экономические споры, возникают столкновения политических интересов и разделительные линии, подозрения, недоверие, борьба за власть – за вытекающие из всего этого безопасность и неприкосновенность имущества. Но все это в целом пока не оказывает влияния «соучастия в преступлении», не нарушает эту границу. А это – та граница, когда причиняемый кому-то вред неизбежно может предполагать риск взаимности или так сказать, иметь эффект бумеранга.

    Это, в свою очередь, означает, что в системе выяснение отношений и, так сказать, позиционная борьба продолжится в «микроскопической» логике, большей частью незаметной глазу. А в этом плане внутрисистемных узлов так много, что оставшегося до апреля 2018 года времени в один год может и не хватить. А уже после этого, когда власти будут фактически децентрализованы, процесс еще больше замедлится – с учетом того, что нет сильного президентского «арбитража».

    А это в свою очередь дает основание сделать вывод, что насколько сейчас существует борьба за расклад во власти, настолько же участники этой борьбы прекрасно представляют, что после 2018 года уже возникнет некая ситуация, когда внутренняя напряженность этой борьбы существенно ослабнет, и станет сильнее мотивация, чтобы договориться и не утонуть в одной лодке.

    А это означает, что чем больше стремление победить, тем не менее, параллельно с приближением апреля 2018 года поведение внутривластных команд больше будет напоминать те футбольные встречи, когда время матча подходит к концу, и хотя «ничья» не удовлетворяет ни одну из сторон, тем не менее, снижается и мотивация к тому, чтобы рискнуть и победить – из опасений пропустить контратаку.

    1in
     

     






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ