Наверх


    Эдуард Шармазанов: «Коалиционное соглашение продлится как минимум 5 лет»

    ПОЛИТИКА - 08 Мая 2017 - 13:38  |  Просмотров - 218

    Собеседник Lragir – споуксмен и вице-президент РПА Эдуард Шармазанов.

    - Господин Шармазанов, после праздников РПА и АРФД намерены подписать коалиционное соглашение. Можно ли утверждать, что это и есть анонсировавшееся Сержем Саргсяном правительство национального согласия?
     
    - Правительство национального согласия не предполагает включения в него всех партий. В политическом смысле это стало бы нонсенсом, поскольку Конституция предполагает оппозиционную квоту в пропорции 1/3, а если у тебя есть хотя бы один министерский портфель, то ты уже не в оппозиции.
     
    Так что, все прошедшие в парламент партии не могут стать участниками коалиционного соглашения. Национальное согласие – это идеология. В этом смысле нынешнее правительство не является коалиционным. Новая Конституция является как раз конституцией согласия. Она четко определяет полномочия оппозиции, ее обязательства и права. Это и есть согласие, оно означает, что мы отбрасываем фанатичную партократию и не стремимся к республиканизации всех и вся, как в конце 1990-х. Мы говорим, что нам важна идеологическая общность, воля к решению стоящих перед страной задач и согласованное видение.
     
    - Почему коалиционное соглашение РПА и АРФД заключается на 5 лет?
     
    - Да, соглашение рассчитано на 2017-2022 гг., и в парламенте РПА и АРФД будут обладать большинством все эти 5 лет. В основу программы правительства также будет заложено коалиционное соглашение.
     
    - Много говорится о противоречиях между премьером Кареном Карапетяном и АРФД.
     
    - Нет Карена Карапетяна и Дашнакцутюн. Карен Карапетян – это не отдельный субъект. Есть правовые отношения между РПА и АРФД. Коалиционное соглашение не будет заключаться между Кареном Карапетяном и, скажем, Арменом Рустамяном, оно будет заключено РПА во главе с Сержем Саргсяном и Дашнакцутюн. А если вы хотите назвать обязательно действующих лиц, то у нас один лидер – Серж Саргсян. В ноябре 2016 года он был единогласно переизбран председателем РПА на 3 года.
     
    - Может ли ситуация измениться после 2018 года?
     
    - После 2018 года политическое большинство сохранится, в том числе, контрольный пакет РПА. Как есть у нас 58 мандатов, так будет и после 2018 . Выборы в Армении отныне будут исключительно парламентские, большинство на 5 лет определено, поэтому мы и заключаем соглашение на 5 лет. Что касается смены правительства, то это требование Конституции. Правительство вынуждено будет подать в отставку, и в апреле 2018 года будет сформировано новое правительство, опять же под ответственность РПА.
     
    - Но ведь в 2018 году Серж Саргсян перестанет быть президентом страны.
     
    - Серж Саргсян – председатель РПА, и после 2018 года он также будет играть ключевую роль.
     
    - Вместе с АРФД, или что-то может измениться?
     
    - Думаю, да. Я не считаю, что коалиционное соглашение продержится несколько месяцев, оно продлится как минимум 5 лет.
     
    - Когда станут известны спикер, вице-спикеры парламента, председатели комиссий?
     
    - Мы обсудим все эти вопросы после 14 мая, до первого заседания парламента 18 мая. На данный момент мы заняты формированием коалиции и выборами Совета старейшин Еревана.
     
    - Многие усмотрели в истории с самоотводами в блоке «Царукян» руку власти.
     
    - Могу заверить, что РПА не имеет отношения к процессам в блоке «Царукян», заявлениям о самоотводе и отказам от них. Блок «Царукян» – политическая сила, которая сама будет решать свои проблемы. Это нас не касается. Мое личное мнение сводится к тому, что следует уважать и соблюдать джентльменские соглашения. Я убежден, что господин Царукян и его единомышленники найдут решение, и желаю им успехов.
     
    Lragir

     






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ