Наверх


    Александр Храмчихин: «Россия вряд ли будет действовать на карабахском фронте, если война не затронет территорию Армении»

    ПОЛИТИКА - 10 Мая 2017 - 11:17  |  Просмотров - 624

    «Если войсковая группировка объединенная, то и решения касательно приказов будут приниматься совместно».

    В условиях войны приказы объединенной армяно-российской войсковой группировке будут отдаваться на основе совместного решения президентов Армении и России, в беседе с Первым Информационным прокомментировал заместитель директора Московского центра политических и военных исследований, военный эксперт Александр Храмчихин.

    Военный эксперт фактически опроверг слова командующего армяно-российской объединенной войсковой группировкой, генерала-майора Андраника Макаряна о том, что военная группировка будет действовать только лишь согласно приказу верховного главнокомандующего вооруженных сил Армении.

    На уточняющий вопрос журналиста, может ли президент России Владимир Путин в случае войны приказать войсковому соединению воздержаться от участия в боевых действиях, генерал-майор ответил: «Не может, потому что уже по соответствующим решениям президента Республики Армения и Российской Федерации, мы готовы приступить к действиям. Не говоря ни слова».

    К данному вопросу обратился и информационный сайт sut.am, процитировав некоторые пункты Соглашения об Объединенной группировке войск (сил) Вооруженных сил Республики Армения и Вооруженных сил Российской Федерации, подписанного 30 ноября 2016 года. В частности, раздел 3-ий регламента («Управление Объединенной группировкой») четко закрепляет, что командующий Объединенной группировкой подчиняется в мирное время начальнику Генерального штаба Вооруженных сил Республики Армения или главнокомандующему Генштаба ВС Армении, или в зависимости от складывающейся обстановки, командующему войсками Южного военного округа России.

    Тот же раздел закрепляет, что объединенная группировка руководствуется приказами верховных главнокомандующих, министров обороны и начальников штабов двух стран. А 4-ый раздел регламента четко закрепляет, что «решение на развертывание и применение Объединенной группировки принимается совместно Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами Российской Федерации и Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами Республики Армения».

    – Господин Храмчихин, как Вы прокомментируете этот вопрос, по чьему приказу будет действовать войсковая группировка?

    – Я практически не сомневаюсь, что это будет именно совместное решение. Это, без сомнения, усложнит управление войсками, потому что в Армении приказы должен отдавать кто-то один. Тем не менее, я считаю, что решение будет принято совместно.

    – Но командующий Объединенной группировкой А. Макарян говорит, что она действует только лишь по приказу верховного главнокомандующего Вооруженных сил Армении. Почему в таком случае делается подобное заявление?

    – Я считаю, что точно таким же образом командир 102-ой военной базы действует только по приказу своего верховного главнокомандующего в России. Следовательно, если войсковая группировка объединенная, то и решения касательно приказов будут приниматься совместно.

    – Отвечая на вопрос о том, при необходимости вмешается ли Объединенная группировка в военные действия на карабахском фронте, командующий сказал, что она вмешается в случае любой опасности, и в случае Арцаха она также не имеет права мешкать. Как Вы считаете, может ли Объединенная войсковая группировка вмешаться в Карабахский конфликт?

    – Я много раз говорил на эту тему. По сути, даже Армения формально не признавала независимость Карабаха, насколько это ни кажется парадоксальным. Россия вряд ли будет действовать на карабахском фронте, если война не затронет непосредственно территорию Армении. Если военные действия затронут территорию Армении, в таком случае возможно, что группировка будет вовлечена в действия на карабахском фронте. Но если война будет исключительно в пределах Карабаха, то Россия, я считаю, не вмешается в конфликт.

    – А Объединенная группировка непосредственно подчиняется командованию Южного военного округа РФ или же президентам?

    – Да, 102-ая военная база является составной частью ЮВО, ее непосредственным начальником является командующий ЮВО, следовательно, она свои приказы получает из Ростова-на-Дону. Что касается вопроса о том, что произойдет в военное время, то я повторяю: по всей видимости оба президента должны принять соответствующие решения, после чего командиры получат соответствующие приказы.

    Я считаю вполне вероятным то, что 102-ой военной базе может быть дан приказ во время военных действий подчиняться армянскому командующему, но все равно, решения на политическом уровне будут приниматься совместно.

    – Какие приоритеты есть у Объединенной группировки, с какой целью она была создана?

    – Насколько я понимаю, тем не менее, 102-ая военная база была создана с целью сдерживания Турции. Следовательно, целью Объединенной группировки должно быть сдерживание Турции от вмешательства в Карабахский конфликт, а с Азербайджаном должны воевать вооруженные силы Карабаха. Ясно, что они сильно интегрированы с ВС Армении, но в формальном плане они самостоятельны.

    – И можно сказать, что это очень актуальный вопрос, тем более, после недавних совместных военных учений вооруженных сил Турции и Азербайджана, не так ли?

    – Да, конечно.

    – А как Россия отреагировала на эти военные учения?

    – Россия никак не отреагировала, как будто даже их не заметила.

    – А достоверны ли сведения о том, что Турция намерена основать свою военную базу в Нахичеване?

    – Возможно, что да.

    1in
     

     

     






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ