Наверх


    Восьмимиллиардный американский тендер на власть в Армении

    ПОЛИТИКА - 04 Июня 2017 - 17:10  |  Просмотров - 1065

    Цена за власть в Армении крайне высока, и это та экономическая цена, независимо от того, кто преуспел во внутривластных дворцовых или закулисных интригах.

    Нынешнее положение властей Армении характеризуется цифрами. Например – 2018. И этим уже многое сказано, и все представляют, что речь идет о финальной черте президентства Сержа Саргсяна, после чего уже не будет президентских выборов, будет совершен переход к полноценной парламентской модели госуправления, первым лицом государства станет премьер-министр, армией фактически будет управлять министр обороны, Совет безопасности станет принимающим решения органом, и, фактически, должность главы Совета безопасности в практическом смысле становится важной. Это всего лишь несколько нюансов, которые сразу же характеризуются числом 2018. Это – код властей Армении в ближайший год.

    А какое другое важное число, важная цифра – цена за власть? Какова цена за власть в Армении, сколько стоит власть? Это – важнейший вопрос, от которого будет зависеть развязка внутриполитического кода через год или уже через 9-10 месяцев. Внутривластная борьба и противостояние, которое назревает навстречу этому периоду, несомненно, произойдет с применением всех дворцовых интриг в лучших наших традициях. Однако ключевое значение здесь будет иметь то, кто больше будет готов заплатить за власть. Причина этого – экономическая ситуация, и негативная внешнеэкономическая конъюнктура, одновременно и вызовы в Карабахской проблеме, где началась требующая большого экономического размаха гонка для сдерживания войны.

    От Армении потребуется постоянно модернизировать приграничную безопасность, уровень военно-технической оснащенности ВС – чтобы избавить Азербайджан от «искушения» начать новую войну. Причем, очевидно, что это будет постоянный и непрерывный процесс.

    Следовательно, цена за власть в Армении, в особенности после Апрельской войны, а также и июльского обострения, крайне высока, и это та экономическая цена, независимо от того, кто более преуспел во внутривластных дворцовых или закулисных интригах. Причем, интересно то, что это обстоятельство фактически признано также и на международном уровне – по крайней мере, на Западе, дипломаты которого в Армении весьма ясно указывают на дилемму будущего – коррупция или инвестиции.

    Более того, один из этих дипломатов – посол США в Армении Ричард Миллз даже назвал цифру – 8 млрд. долларов. По большому счету, это оценка США стоимости власти Армении – Вашингтон ее оценил в такую сумму и фактически заявил, что готов заплатить 8 млрд.

    Цифру назвал и премьер-министр Карен Карапетян. Причем разные цифры. Например, в рамках кода 2018 он говорил о 850 млн., в более долгосрочной перспективе – 3 млрд., а на будущее – 5 млрд.

    Карен Карапетян, в отличии от американского комплексного подхода, фактически, является сторонником «капельного» или «поэтапного» варианта. Интересно, какое отношение имеет Россия к этому подходу Карапетяна, с учетом того, что Карапетян начал озвучивать эти цифры после первого визита в Россию, когда, фактически, было заявлено об инициативе создать инвестиционный клуб, состоящий из российских бизнесменов армянского происхождения. То есть, есть ли в цифрах Карена Карапетяна в порядке совместимости также и предложение России?

    Серж Саргсян пока никаких цифр не озвучил. Скорее, он назвал цифры, но совершенно иные, и не на ближайшие 9-10 месяцев или 5 лет, а на 23 года – до 2040 года. Он заявил об увеличении ВВП до 55-60 млрд. долларов, а также и об увеличении числа населения до 4 млн. Не являются числа, рассчитанные на так сказать ближайший период, видимую и ощутимую перспективу, а тем более, касающиеся настоящего слабым местом Сержа Саргсяна, и по этой причине он говорит в разрезе 23 лет? Весьма вероятно, с учетом цифр, зафиксированных за 10 лет президентства Саргсяна.

    С другой стороны, 8 млрд. США на практике являются «тендером», так как посол Миллз также указал, какие условия необходимы для претворения в жизнь потенциала этих инвестиций. Необходимы свободная конкуренция и равноправие, необходима борьба с коррупцией. То есть, США практически объявили властям некую планку, некую качественную картину, и в случае, если кто-то из претендентов будет соответствовать этим критериям, они готовы заплатить цену за эту власть. Однако проблема в том, что среди претендентов на власть в Армении, кажется, нет потенциала соответствия этому качеству – хотя бы пока.

    1in
     






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ