Наверх


    Тарон Маргарян как громоотвод для Сержа Саргсяна

    ПОЛИТИКА - 12 Июня 2017 - 19:24  |  Просмотров - 518

    «Не признаете меня, признайте Андраника Маргаряна, вашего лидера – в лице его сына», - так рассуждает президент.

    Присутствующий на церемонии инаугурации переизбранного мэра Еревана Серж Саргсян в своем выступлении сделал Тарону Маргаряну весьма многозначительные намеки, символически выстроив их на теме 2018 года. Серж Саргсян заявил, что 2018 год – символичный и важный год, так как исполняется 100-летняя годовщина Первой Республики и 2800-летие Еревана.
     
    Понято, что исполняется, но какое отношение это имеет к инаугурации мэра, тем более, что эта инаугурация, проблемы Еревана, предстоящие действия и прочее к 2018 году имеют такое же отношение, как и к 2017-му, 2019-му, 2020-му и 2021-му. Но Серж Саргсян знает, что говорит, кода также заявляет, что, мол, Тарон, ты не имеешь права нас разочаровать.
     
    Для Сержа Саргсяна ключевым сейчас является 2018 год, и по крайней мере сейчас должность мэра Еревана ему интересна именно в контексте 2018 года, а не юбилеев Первой Республики или Еревана, а из-за ухода с президентской должности. Ереван и мэр Еревана Тарон Маргарян здесь имеют важное значение – в вопросе внутривластных перестановок и формирования новой власти.
     
    Тарон Маргарян со своим крупным состоянием для Сержа Саргсяна является важным внутривластным ресурсом, и двойне важен в должности мэра, то есть, в должности руководителя города, включающего в себя почти половину населения республики, к тому же с соответствующими рычагами и ресурсами. И в-третьих, своей харизмой, конечно, не личной, а отцовской, то есть, будучи наследником харизмы Андраника Маргаряна. А эта харизма весьма сильна как в общественном восприятии, так и внутри власти – в смысле системного восприятия. Неслучайно, что Серж Саргсян, говоря о том, что он не имеет право их разочаровать, отмечает – потому что ты – сын Андраника Маргаряна.
     
    Дело в том, что в системе власти для значительного сегмента Серж Саргсян в глубинном смысле так и не прибрел легитимности – в особенности заняв место Андраника Маргаряна, и Тарон Маргарян в этом смысле, конечно, сыграл для него роль громоотвода. Саргсян и сейчас пытается использовать эту роль, пытаясь поставить систему перед ответственностью, оказывая психологическое давление. То есть – не признаете меня, признайте Андраника Маргаряна, вашего лидера – в лице его сына.
     
    Тарон Маргарян – одна из надежд Сержа Саргсяна, и впредь это уже в достаточной мере неприкрыто. Может быть, также неслучайно и то, что премьер-министр Карен Карапетян достаточно жестко высказался в ответ на вопрос об имуществе Тарона Маргаряна, пытаясь его не оправдать, а переадресовать вопрос правоохранителям – «обратитесь к правоохранителям, что я могу сказать?», приблизительно так ответил премьер, одной рукой нанеся удар Маргаряну, а другой, конечно же, правоохранителям, ну а обеими – фактически, Сержу Саргсяну.
     
    С другой стороны, Серж Саргсян своим заявлением о том, что у Карапетяна нет никаких причин для отставки, фактически некоторым образом отступил, избежал ближнего боя, и прикрывается щитом или доспехами, а может быть, щитом и мечом – правоохранители, Тарон Маргарян. Конечно, пока неясно, кто из них для Сержа Саргсяна меч, а кто – щит.
     
    1in
     






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ