Наверх


    Рубен Меграбян: «Пока Россия не труп – велик риск того, что в этот труп можем превратиться мы сами»

    ПОЛИТИКА - 07 Июля 2017 - 13:02  |  Просмотров - 602

    О «бархатной революции» говорят люди, которые за свою политическую карьеру весь свой ресурс общественного доверия растранжирили, - считает эксперт.

    Собеседник Первого Информационного – эксперт Армянского Института международных отношений и безопасности Рубен Меграбян.

    – Господин Меграбян, Раффи Ованнисян заявил о том, что совершит бархатную революцию. Считаете ли Вы, что в Армении в настоящее время есть такая возможность?

    – Да, это возможно. В Армении сегодня имеется не пользующаяся доверием народа администрация, которая также препятствует развитию государства, ограничивает свободу. Конечно, речь не идет об ограничениях в масштабах, имеющих место в России и Азербайджане, но тем не менее, у нас система репрессивна и оторвана от интересов государства и общества, обслуживает только саму себя.

    Теперь, возможно ли в Армении в настоящее время совершить эту революцию? Бархатные революции – это термин, пришедший из стран-членов бывшего Варшавского пакта. Они произошли в конце 80-ых-начале 90-ых вследствие развала Советского Союза, можно сказать – непосредственно после этого. То есть, это должно было иметь еще и свое предусловие. В частности, то, что сделал Гавел в Чехословакии, знаем, что невозможно было сделать в 1968-ом. То есть, перед тем, как говорить о бархатной революции, нужно посмотреть на условия – на то, приведет ли желание бархатной революции к бархатной революции самой, или же закончится 1968-ым годом и кровопролитием?

    – Полагаете, та сила, которая предлагает сегодня бархатную революцию, способна ее совершить?

    – Об этом говорят люди, которые за свою политическую карьеру весь свой ресурс общественного доверия растранжирили, и теперь, чтобы остаться на арене, пытаются пустить в оборот разные политологические дискурсы, пытаясь искусственно обеспечить свою актуальность в текущей политике. Полагаю, что эти усилия бессмысленны, попытка, не предвещающая какого-либо результата, особенно в вопросе бархатной революции: есть время разбрасывать и время собирать камни. Своими несвоевременными заявлениями они занимают себя самообманом и тем самым вводят в заблуждение и народ.

    – Предлагающая бархатную революцию политическая сила в то же время не отвергает борьбу посредством оружия – поддерживает «Сасна Црер». Возможно ли так?

    – Говорящий о бархатной революции должен самым категоричным образом отвергнуть оружие и любое насилие. В конце концов, это отмежевание такого деятеля и носителя идеи морально и политически сразу ставит на уровень, который намного выше власти. Речь идет о такой власти, которая совершает насилие, и сама по себе репрессивна. Но если ты говоришь о бархатной революции и этого водораздела не проводишь, то ты ничем не отличаешься от власти, идешь и встаешь с властью на одну и ту же плоскость. На этом фоне разговоры о бархатной революции не могут быть расценены иначе как демагогия.

    – В Армении, без внешнего вмешательства, сугубо внутренними силами, возможно ли совершить бархатную революцию? Есть ли такой потенциал?

    – В Армении системные изменения произойдут параллельно с ослаблением России, а до своего логического конца дойдут только на трупе нынешней России. А пока Россия не труп – велик риск того, что в этот труп можем превратиться мы сами. Здесь нужно оценить риски.

    В Польше активно действующая в период бархатной революции «Солидарность» была еще в 1980-ом. Но тогда процесс завершился тем, что президент объявил в стране военное положение, Леха Валенсу и актив «Солидарности», сотни человек, заключил надолго в тюрьму. Когда они вышли из тюрьмы, репрессивный аппарат СССР, со всеми приложениями, пребывал в агонии, и только тогда стало возможным осуществить бархатную революцию. Здесь речь идет о Польше с населением в десятки миллионов человек, которая не имела никаких конфликтов с соседями. Так что, полагаю, что подобные разговоры в случае с Арменией, без учета простых вещей, являются либо демагогией, либо обыкновенной пустой тратой времени.

    Но с другой стороны, должен сказать, что Армения вполне способна сделать так, чтобы свести до минимума возможности России портить Армению. Армения сегодня имеет открытые контакты с США, с ключевыми странами ЕС. Мы видим, что так или иначе, долго так продолжаться не может, и придет момент, когда мы должны принять решение.

    Россия за последние сто лет в третий раз, и похоже навсегда, покинет этот регион, и мы должны сделать все, что пять минут спустя после этого у нас был план реагирования на ситуацию. А не смотреть и ждать, чтобы этот период породил у нас хаос. Это и есть дело ответственных политических деятелей, причем неважно – оппозиционных или провластных, но вводить людей в заблуждение таким конъюнктурным пустословием – не думаю, что это наилучшая идея. Да, есть недовольство властью, и власть заслуживает это недовольство, и даже более того. Но есть реалии, с которыми нужно считаться, и если с ними не считаться, то они предъявят счет тебе. Армения сегодня должна сделать шаги, которые минимизируют ее зависимость от России. Повторю, Армения сегодня для этого имеет все возможности.

    1in
     






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ