Наверх


    Сирийское разминирование: а что получает Армения?

    ПОЛИТИКА - 30 Августа 2017 - 22:12  |  Просмотров - 594

    Какова цена, которую может заплатить Армения или получить взамен на свое решение? Насколько оправдан риск?

    Пресс-секретарь президента Армении заявил, что когда будет решение о присоединении к инициированному Россией процессу разминирования в Сирии, если будут согласованы все вопросы, то общество будет об этом проинформировано.

    Пресс-секретарь Сержа Саргсяна таким образом отреагировал на заявление начальника управления главка международного военного сотрудничества Минобороны России Александра Новикова о том, что Армения готова присоединиться к инициативе России. Москва обратилась к Ирану, Египту, Сербии, Турции, ОАЭ, вопрос обсуждается и с Китаем. Чиновник Генштаба ВС РФ заявил, что готовы участвовать Армения и Сербия. То, что Армения обсуждает этот вопрос, несколько месяцев назад в интервью телекомпании «Мир» сказал и министр обороны РА Виген Саркисян. Заявление пресс-секретаря Сержа Саргсяна свидетельствует о том, что Ереван пока не дал своего согласия. Следовательно, пока не получил ответы на некоторые свои вопросы.

    С другой стороны, однако, не исключено, что Ереван в действительности дал согласие, и этот вопрос был решен на уровне Саргсян-Путин в Сочи, и не Ереван ждет ответов на некоторые вопросы, а сам не имеет ответов на вопросы общества, и по этой причине предпочитает не заявлять об инициативе. Также не исключен и тот вариант, что для России участие Армении не имеет принципиального значения, не имеет значение даже участие Сербии, и вопрос в Турции, Иране и Китае, которых Москва, конечно, желала бы объединить в Сирии, так сказать, под своим коалиционным флагом. Потому что российская коалиция только в этом случае может представлять ценность как коалиция в сирийском вопросе. России ничего не даст участие Армении и Сербии, если не будут вовлечены эти три страны или хотя бы одна из них. В этом смысле не исключено, что заявление о согласии Армении откладывается именно благодаря этому – ожидая, состоится ли эта коалиция.

    Если Анкара, Пекин и Тегеран не дадут своего согласия, или хотя бы один из них, то весьма вероятно, что и вопрос Армении будет снят с повестки. Но здесь другой вопрос в том, что именно получает Армения в случае согласия, или что именно она теряет, если не согласится? Какова цена, которую может заплатить Армения или получить взамен на свое решение? Насколько оправдан риск, который, несомненно, есть в этой сирийской инициативе России – хотя бы и в случае вовлечения в гуманитарную миссию по разминированию? Если это риск хотя бы для одного армянского военнослужащего, то это уже требует серьезнейших обоснований. Тогда как процесс сам по себе уже имеет такие таинственные проявления, которые вызывают вопросы. Пресс-секретарь президента Армении отмечает, что когда будет решение, тогда общество и проинформируют.

    Дело в том, что если и будет решение, то общество так или иначе узнает, что решение принято и армянские силы будут участвовать.

    Общество нужно информировать о процессе принятия решения, чтобы, во-первых, армянское общество не узнавало от российских чиновников – хотя бы и генералов – о действиях властей Армении, имеющих важнейшее значение для государства, ведь в конце концов общество Армении платит налоги в бюджет страны, чтобы существующая на них система управления была подотчетна в своих действиях.

    И во-вторых: чтобы этот процесс был по возможности прозрачным, но, конечно, понимая, что он не может не содержать не подлежащих публикации деталей, тем не менее, посредством этой прозрачности контролируя наличие в этом процессе верховенство государственных интересов, чтобы в одно прекрасное утро общество вновь не встало перед разбитым корытом как это было в случае армяно-турецких протоколов или вступления в ЕАЭС.

    1in
     






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ