Наверх


    «Тушенка Манвел» и «боль» Сейрана Мушеговича

    НАША АНАЛИТИКА - 21 Июня 2018 - 09:44  |  Просмотров - 3796

    Поверить в то, что человек, который на протяжении 8 лет возглавлял Министерство обороны и который был не в курсе коррупционных схем в своем ведомстве, просто невозможно.

    Сегодняшний материал, а вернее сказать, грустные размышления, навеяны «консервным скандалом», который разразился после ареста Героя Арцаха, вечного председателя Союза добровольцев «Еркрапа» генерала Манвела Григоряна и проведенного в его особняке обыска, в ходе которого выяснилось, что он долгие годы нагло присваивал то, что должно было идти на нужды нашей армии и наших солдат, стоящих с оружием в руках на рубежах нашей Родины – Армении и Арцаха.

    О разоблачениях СНБ, связанных с Манвелом Григоряном, в эти дни не написал разве что ленивый, а кадры с присвоенными генералом ящиками с тушенкой и сгущенкой, которые он скармливал личному зоопарку, с большим количеством солдатского нижнего белья, а также каретой «Скорой помощи», которые так и не дошли до армии, показали по всем телеканалам, и поэтому мы не станем особо останавливаться на этом. Вместо этого мы попытаемся пояснить, почему же Министерство обороны никак не реагировало на то, что до армии не доходят отправленные ей продовольствие, обмундирование и даже машины «Скорой помощи».

    «Неоценимую помощь» в этом деле нам оказал бывший министр обороны Сейран Оганян, у которого самого рыльце в пушку – Комитет государственных доходов пригласил его на допрос по делу о злоупотреблениях в армии в 2014-2017 годах. И сейчас, пытаясь обелиться в глазах общества и новых властей, Оганян «включил дурочку» - в интервью Радио Азатутюн он заявил, что не знал, что в дни Апрельской четырехдневной войны часть посланной армии помощи попала не на передовую, а в особняк генерала Манвела Григоряна. «Я лично испытал боль, потому что, в конце концов, все это было отнято у наших солдат, и особенно из-за того, что там были письма от детей, которые открыли свои сердца и души перед нашими солдатами», – сказал Оганян. При этом он не исключил, что в годы его пребывания в должности сотрудники Министерства обороны были вовлечены в дело предоставления Манвелу Григоряну средств армии, но он лично об этом ничего не знал.

    Конечно, в оправдания Оганяна вряд ли кто-то поверит. Можно было бы с большой натяжкой поверить, что министр не знал о злоупотреблениях и масштабной коррупции в его ведомстве, если бы речь шла, например, о Вигене Саркисяне. Последний, как известно, в Минобороны был человеком случайным, не имеющим никакого отношения к военному делу, да и на должности своей он пробыл совсем ничего. Можно сказать, даже не успел войти в курс дела, как революция вышвырнула Вигена из его кресла.

    Но поверить в то, что человек, который на протяжении 8 лет возглавлял Министерство обороны и который был не в курсе коррупционных схем в своем ведомстве, просто невозможно. Тем более, что о темных делишках как в Министерстве обороны в бытность Сейрана Оганяна министром, так и самого Манвела Григоряна, который также 8 лет был заместителем министра обороны, слухи ходили вполне конкретные. Всем было известно, что Сейран Мушегович закрывал глаза на грешки своих подчиненных и тех, кто так или иначе был связан с Министерством обороны, как, например, Манвел Григорян. Ведь именно при Оганяне в оборонном ведомстве буйным цветом зацвела коррупция, а армейские полковники и генералы вошли в касту богатейших людей Армении. Или Оганян не знал, за счет чего так сказочно разбогатели его подчиненные и что Манвел Григорян присваивает пайки солдат? Конечно, знал, ведь он стоял на вершине коррупционной пирамиды в Министерстве обороны, исправно получая свои проценты с коррупционных схем.

    Знали о грешках Оганяна и масштабной коррупции в Минобороны и в СНБ, и в прокуратуре, но там и пикнуть не смели, поскольку понимали, что Оганян близок с президентом Саргсяном и исправно перечисляет ему десятину со своих доходов. И все годы, что Оганян руководил (правильнее будет сказать – обирал) Министерством обороны, в администрации Саргсяна и в РПА рьяно защищали его от нападок оппозиции и независимых СМИ, хотя там не могли не понимать, какой урон при этом наносится по обороноспособности Армении.

    То же самое и с Манвелом Григоряном, за которым уже закрепилось прозвище «Тушенка Манвел». Саргсяну было хорошо известно, что он присваивает направленную на нужды армии помощь, что его клан превратил Эчмиадзин в свою вотчину, установив там свои феодальные порядки, что «Еркрапа» давно превратилась в неконтролируемую никем военизированную организацию. Но на это и на многочисленные жалобы местного населения власти закрывали глаза, так как имели свою долю. Также в Ереване не обращали внимания на рэкетирскую деятельность «Еркрапа», поскольку режим Саргсяна остро нуждался в подобных неформальных военизированных организациях для расправы со своими противниками и для удержания народа в страхе.

    К счастью, новая власть решилась на давно назревшую чистку авгиевых конюшен, и сейчас все мы видим, сколько прогнившего навоза там скопилось. Увы, эти разоблачения и аресты слишком запоздали, поскольку деятельность таких оганянов и григорянов стоила не одного десятка солдатских жизней. Но лучше поздно, чем никогда. И чем больше новая власть привлечет к ответственности коррупционеров в погонах, тем быстрее очистится наша армия от тяжелого наследия Саргсяна и Оганяна, а также их многолетнего помощника Григоряна.

    Тевос Аршакян
    ArmenianReport






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ