Наверх


    Силовые операции новых властей Армении: имена начинают соответствовать смыслу

    НАША АНАЛИТИКА - 22 Июня 2018 - 16:11  |  Просмотров - 1576

    Хочется надеяться, что в Армении со слова «вор» окончательно спадет несоответствующая ему тога престижа и благоговения.

    На неделе в Армении прошли беспрецедентные по своему характеру и масштабам спецоперации полиции. Были произведены обыски в домах десятков «воров в законе» и криминальных авторитетов. У уверенных в своей безнаказанности блатарей изымали оружие, а также «заработанные потом», и особенно кровью, деньги. Кустик конопли, выращенный во дворе особняка одного из авторитетов, который мы видели в ролике, распространенном полицией, выглядел на этом фоне мелким озорством. На «паханов» криминального мира, еще минуты назад вальяжно разваливавшихся на диванах, надели наручники и подвергли их приводу.

    Кроме того, полицейские провели спецоперацию в ресторане «Янс», а вишенкой на торте стал привод бывшего депутата парламента от Республиканской партии Армении (РПА) Аракела Мовсисяна (Шмайса) в СНБ.

    Всё это произведено молниеносно в течение 2-3 дней, и проведено тогда, когда наше общество еще не успело отойти от ареста лучшего в мире хранителя солдатской тушенки, коллекционера детских писем и обожателя хищников Манвела Григоряна.

    Наконец, полиция занялась своими прямыми обязанностями - борьбой с преступностью. Наконец, мы увидели преступников в том положении, в котором они и заслуживают пребывать - закованными в наручники и лежащими на нарах. Наконец, в Армении вещи и явления начинают обретать те места, в которых они и должны находиться.

    Начиная с конца 90-ых в нашем молодом государстве начинал складываться тот режим, за которым закрепилось клише криминально-олигархического. Несколько олигархов безнаказанно грабили страну, вынуждая население эмигрировать. В качестве силовой поддержки у них на услужении были дерзкие ребята, наводившие ужас на тех, кто был чем-то недоволен. Мы все прекрасно помним избиения оппозиционеров. Как всегда, те, кто это делал, оставались безнаказанными.

    В Армении были перевернуты с ног на голову моральные ценности. Слово «вор» в нормальном обществе, для неизвращенного дворовой моралью человека - это оскорбление. У нас же носить титул вора считалось почетным.

    Хотя предыдущие власти, к примеру, экс-глава полиции Владимир Гаспарян, на словах осуждали блатоту, но реальных мер по борьбе с нею не производилось. И еще бы - уличные ребята были опорой режима. За шпану брались лишь тогда, когда она переходила границы - например, убийства около тюрьмы Нубарашен в марте 2015 года или около ереванской гостиницы «Туфенкян» в сентябре 2017 года.

    Сейчас в Армении происходит главное в ментальном смысле - очистка общественной морали от криминальной романтики, от заблуждений относительно того, что уголовщина - это якобы звучит гордо.

    Если ты вор, то ты должен сидеть в тюрьме и быть опозоренным. Отныне будет так. Косвенно об этом сказал вчера член правления Армянского национального конгресса Вардан Малхасян: «Вот теперь Манвел и прочие продавшиеся еркрапа сами себя приговорили – их потомкам, детям и внукам будет стыдно признаться в том, кто их дед. Так что Манвел Григорян уже получил свое наказание».

    Спрашивается, раньше генералу Манвелу не было стыдно смотреть в глаза людям своими заплывшими от жира зенками? Нет, не было. Хотя все знали, что он - вор. Все знали, что он и его сынок доят весь Эчмиадзин, отбирают чужое и живут припеваючи. Но стыдно им не было. Потому что в армянском обществе были такие нравы, в воздухе витали криминальные порядки, они проникали в школы, в армейские казармы, и «правильным пацанам» разрешалось по праву былых заслуг, но самое главное, по праву силы притеснять, слабого.

    В одной старой песне Гребенщикова «Максим-лесник» есть такие слова: «То-ли вынули чеку, то-ль порвалась связь времен, Подружились господа да с господней сранью». Именно это мы и наблюдали в постсоветских странах, когда элита складывалась из теневиков и уголовников.

    И вот, события последней недели показывают, что эта логика доживает в Армении последние дни. Господа - а господином в Армении является не Пашинян, не Армен Саркисян, а народ этой страны - будут отделены от «срани».

    Примечательно вчерашнее обращение премьера к полицейским.

    Никол Пашинян, признав, что еще недавно между народом и полицией разверзлась бездна, напомнил, что полицейские войска служат Армении, Конституции Армении, народу. Фактически, он напомнил им, что они - правоохранители, а не системоохранители.

    Кроме того, премьер-министр самолично выясняет, какие чиновники пытаются уклониться от службы в армии, и пресекает это явление.

    Радует, что наконец в нашей стране названия государственных институтов начинают соответствовать смыслу. Полицейский становится стражем закона, а не представителем режимной охранки, солдат становится защитником родины, а не мальчиком для битья из бедной семьи, вор перестает быть уважаемым человеком и становится арестантом и заключенным.

    Самвел Оганесян
    ArmenianReport






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ