Наверх


    Закрытие предприятий: жители Техута и Алаверди сидят без работы

    ЭКОНОМИКА - 22 Января 2019 - 18:16  |  Просмотров - 1385

    «Ужасные долги, кредиты, некоторым людям уже пришли уведомления из Службы принудительного исполнения».

    Уже прошел год, как был закрыт Техутский завод, несколько месяцев – медеплавильный завод Алаверди.

    Сотрудники двух заводов растеряны, они не знают, что будет, как будет решен вопрос их дальнейшего существования. Если трудовые договоры с сотрудниками Техута расторгнуты, то трудовые договоры работников медеплавильного завода Алаверди продлены еще на два месяца, до 28 февраля. Они получают 2/3 своей зарплаты, чего, однако, недостаточно для решения элементарных бытовых проблем.

    Сотрудник медеплавильного завода Алаверди Гарегин Анташян в беседе с Первым Информационным сказал, что они ждут в неопределенности. Даже разговоров нет, будет ли завод открыт вновь, или нет. «Ни сотрудники не в курсе, ни дирекция, вероятно. Мы еще не сокращены, мы получаем 2/3 зарплаты, но продление договора – до 1 марта. После 1 марта вероятно договоры не будут продлеваться. Неопределенность именно в этом. Именно поэтому большинство рабочих уже нашли работу за границей, собираются уезжать на работу за границу. Часть ушла, но весной начнется огромная волна отъезжающих», – сказал наш собеседник.

    По словам Гарегина, правительство также не дает четкого ответа, потому что есть какие-то судебные процессы, которые если не закончатся, судебные споры не будут разрешены, ничего нельзя будет сделать. «Но это для Техута, а об Алаверди пока никаких новостей нет. Но, хотя бы Техут работал, часть людей работала бы там, а то ужасная ситуация. Приходите в любой магазин и поговорите с продавцом. Это грустная ситуация, ужасные долги, кредиты, некоторым людям уже пришли уведомления из Службы принудительного исполнения», – сказал наш собеседник.

    А указанное судебное дело касается Техута. 23 января суд первой инстанции общей юрисдикции Лорийской области рассмотрит иск, поданный компанией «K-Араст» против ЗАО «Техут», по которому компания требует задолженность в размере 2 млн. драмов долга, а также требует распустить ЗАО «Техут». Возможно, только после урегулирования этого судебного спора потенциальный инвестор сможет перейти к делу.

    Напомним, что проблема с Техутским и Алавердинским заводами была выявлена после того, как компания «Валлекс» не выполнила свои кредитные обязательства перед банком ВТБ. Компания получила кредит в размере 380 миллионов долларов, в обеспечение которого был заложен не только Техут, но и медеплавильный завод Алаверди. Сейчас оба завода являются собственностью банка.

    Еще после парламентских выборов представители правительства пообещали во время встречи с сотрудниками в Алаверди, что правительство решит проблему. Правительство ведет переговоры с различными инвесторами, чтобы у Алаверди были также альтернативные ветви производства.

    Одним из таких представителей правительства был тогда помощник премьер-министра Никола Пашиняна, ныне депутат фракции НС «Мой шаг», житель Алаверди Арен Мкртчян.

    Последний в беседе с Первым Информационным сказал, что здесь речь идет о частной компании «Валлекс», и решение работать или не работать принадлежит исключительно дирекции: «Мы с ними долго вели переговоры, так как речь шла об около 630 сотрудниках. В результате переговоров срок ликвидационных договоров был продлен также на два месяца, чтобы выиграть время и продолжить переговоры до достижения соглашения и возобновления работ», – сказал Мкртчян.

    Отвечая на замечание журналистов, что предполагает приход к соглашению, насколько реалистично появление нового инвестора, Мкртчян сказал, что есть две ситуации. Одна связана с месторождением Техут, другая – с плавильней Алаверди. Техут, как уже отметили, как предмет залога, на правах собственности перешел к банку ВТБ, который и пригласил нового инвестора. А новый инвестор не может начать работу, потому что, как мы уже отметили, началось судебное разбирательство.

    А в случае с Алаверди хозяйствующим субъектом продолжает оставаться «Валлекс Груп», единственным результатом переговоров с которым было продление договоров на два месяца. «Это свидетельствует о том, что правительство делает все, чтобы 630 человек остались без работы. На данный момент делается все для продолжения двусторонних переговоров, в рамках которых будет сделано максимально все. Просто хочу напомнить вам, что плавильня Алаверди является предметом залога в банке, и может быть любое решение», – сказал Арен Мкртчян.

    Кстати, Арен Мкртчян опроверг слухи о том, что якобы перед выборами Ахалкалакского Норика, Норика Теваняна, привели в качестве инвестора, однако после выборов планы были отменены. «Инвестор не Ахалкалакский Норик, это другой Норик. Заданный мной во время заседания НС вопрос содержал информацию, которая просто разбивали эти домыслы. Нам инвестора представил Банк ВТБ в лице армянского бизнесмена, проживающего в России, Норайра Петросяна, который родился и вырос в городе Абовян. Мы, всесторонне ознакомившись с представленной программой, банк, правительство, инвестор, пришли к соглашению, но после этого компания «K-Араст», которая, по утверждению активистов инициативы по повторному открытию Техута, связана с компанией «Валлекс», подала иск в суд, с требованием ликвидировать ЗАО «Техут» и компенсации в размере около 2 млн.

    Кроме этого, по их требованию было применено средство обеспечения иска и был наложен арест на счета Техута. Это означает, что новый инвестор, который прибыл со своим исполнительным директором и собирался назначить исполнительного директора, чтобы раздать извещения 1200 сотрудникам с требованием вернуться на работу, не может назначить исполнительного директора и зарегистрировать его в Государственном реестре. Именно поэтому процесс откладывается», – заметил депутат, добавив, что после окончания суда, в случае положительного решения, Норайр Петросян готов немедленно принять 1200 человек на работу.

    На наше замечание, наблюдается ли тенденция в иске, поданном компанией «К-Араст» и таким образом затягивая процесс, Мкртчян ответил: «Я не могу выразить четкое мнение, но активисты инициативы по повторному открытию Техута говорят, что между этой компанией и одним из членов исполнительного совета «Валлекс» есть родственные связи.

    В любом случае, я не хотел бы уверенно утверждать, что это саботаж со стороны компании «Валлекс», и я надеюсь, что они будут более разумными и не будут препятствовать новому инвестору начать работать, особенно когда речь идет о 1200 сотрудниках, и это жизненно важно для жителей прилегающих сел. Кроме того, отмечу, что с инвестором обсуждался вопрос эксплуатации только по экологическим стандартам. Это не так, что мы за эксплуатацию шахты на любых условиях».

    1in






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ