Наверх


    Иджеванский бунт как предтеча краха Пашиняна

    НАША АНАЛИТИКА - 18 Июля 2019 - 14:55  |  Просмотров - 3431

    В душе Пашинян понимает, что люди в Иджеване вышли на улицы от безысходности – если им запретят рубить лес, то сотни семей останутся без куска хлеба.

    17 июля Армения стала другой. В этот день трещина между властью и населением стала увеличиваться с огромной скоростью, показав, что чаяниям и ожиданиям общества от правительства Пашиняна не суждено сбыться, и что народ, своими руками свергнувший в прошлом году диктатора, привел к руководству страной не просто дилетанта и популиста, а человека, которому не чужды диктаторские замашки.

    В тот день произошли самые масштабные с апреля 2018 года столкновения между народом и властью, которую на местах представляли силовые структуры. Напомним, что ранее Пашинян заявил о решимости прекратить незаконную вырубку деревьев. В ответ в Иджеване группа работников лесопильных цехов перекрыла дорогу межгосударственного значения, ведущую в Грузию, требуя, чтобы им, как и прежде, разрешили рубить лес. Правительство, которое само в прошлом году захватило власть с помощью силы, бросило на протестующих весь репрессивный аппарат. В итоге имеются задержанные, а также пострадавшие с обеих сторон.

    Казалось бы, инцидент в Иджеване должен был вызвать серьезное беспокойство в Ереване, ведь на улицы вышли сотни людей, полные решимости противостоять решению правительства. Это довольно большая масса критично настроенных к власти людей. В такой ситуации необходимо было лично Пашиняну выехать на место, побеседовать с людьми, найти с ними устраивающий всех компромисс. Но в ответ глава правительства привычно стал искать «происки третьих сил», попутно обрушив на иджеванскую общественность поток острой критики. Так, на заседании правительства Пашинян заявил, что «узкий круг людей долгие годы благодаря своим коррупционным связям создал рычаги, сети, и сегодня мы имеем дело с этой сетью».

    «Не исключаю, что эти действия управляются из-за кулис другими потенциальными лицами, которые неизбежно будут привлечены к уголовной ответственности», - подчеркнул премьер, добавив, что никакого компромисса не будет, и никто не может говорить с правительством Армении на языке шантажа.

    У Пашиняна короткая память. В прошлом году, свергая режим Саргсяна, он мог позволить себе говорить с действующим правительством на языке шантажа. Да, тогда он чувствовал за собой силу толпы, которая готова была разорвать Сержа и его окружение в клочья за годы нищеты и бесправия. Сейчас же ситуация стремительно меняется, и не в пользу революционеров, а потому Пашинян явно переходит на диктаторский, угрожающий стиль общения с недовольными: «мы не позволим», «привлечем к уголовной ответственности», «враги революции будут уничтожены» и так далее.

    Делает он это вынужденно, поскольку в душе понимает, что люди в Иджеване вышли на улицы от безысходности – если им запретят рубить лес, то сотни семей останутся без куска хлеба, без средств к существованию. И как им жить дальше? Ведь за последний год жизнь рядового армянина ничуть не улучшилась. Революционные власти так и не смогли улучшить социально-экономическую ситуацию, привлечь инвестиции и создать новые рабочие места.

    И Пашиняну следовало бы понимать такие нюансы. Но вместо этого он говорит об экологии и спускает на протестующих цепных псов Валерия Осипяна. Чем же тогда эта власть лучше прежней? Ведь она также глуха и слепа к проблемам народа, и с легкостью применяет силу против несогласных. Кстати, общественникам и НПО следует еще выяснить, откуда в рядах полиции появились костоломы в гражданской одежде, которые жестоко избивали протестующих.

    Как бы то ни было, но столь массовый, агрессивный от отчаяния народный протест в Иджеване против решения Пашиняна – это, можно сказать, вотум недоверия целого города правительству. И, судя по тому, что власти не в состоянии улучшить жизнь рядовых граждан, событий подобного характера можно ожидать в ближайшее время в любом уголке страны. Лимит доверия к действующей власти на исходе, на подходе – публичное и массовое требование обещанных в прошлом году позитивных перемен.

    Тевос Аршакян
    ArmenianReport






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ