Наверх


    Что сделала Турция: армяно-американский прорыв

    ПОЛИТИКА - 15 Ноября 2019 - 15:13  |  Просмотров - 1377

    Я являюсь вашим большим поклонником, сказал президенту Турции Эрдогану президент США Трамп, приняв его в Вашингтоне.

    Одним из турецких результатов турецко-американской встречи на высшем уровне является то, что после встречи с Эрдоганом сенатор-республиканец Линдси Грэм заявил о блокировании резолюции о признании Геноцида армян в Сенате. Грэм считает, что Армения и Турция наилучшим образом могут решить свои вопросы. В отношении резолюции Сената особый интерес возник после акта о принятии аналогичной резолюции в Палате представителей 29 октября. В Сенате фактически резолюция была заблокирована. Говорить, что это была главная цель визита Эрдогана, вероятно, будет ошибкой, но также очевидно, что резолюцию США использовали для того, чтобы добиться желаемого для них результата от визита Эрдогана, и, если сенатор-республиканец заблокировал армянскую резолюцию, значит результат достигнут.

    В то же время, по большому счету, не нужно было иметь иллюзии, что принятая в Палате представителей резолюция по цепной реакции дойдет до Белого дома. То есть, признание в Палате представителей само по себе имеет свое особое политическое значение и ценность, которая блокированием резолюции Сената, конечно, не увеличивается, расширяется, но и не уменьшается, потому что отнюдь не была обусловлена продолжением в Сенате. Просто нужно констатировать, что в армянском вопросе США поднялись на одну ступень выше, и вопрос в отношениях с Турцией отныне находится в более значимой позиции. Как Армения смогла использовать эту новую ситуацию, вот в чем вопрос, и этот вопрос существовал для нас всегда.

    Примечательно, что в начале американского визита президента Турции премьер-министр Армении Никол Пашинян на встрече с армянской общиной в Париже заявил, что Армения по всем направлениям констатирует стабильную эффективность внешней политики, а в армяно-американских отношениях стороны близки к очень важному прорыву. О чем, в частности, идет речь, Никол Пашинян пока не уточнил, связан ли этот прорыв с армянским вопросом каким-либо образом. И в каком состоянии возможный или ближайший важный армяно-американский прорыв в результате турецко-американской встречи на высшем уровне? Американский визит Эрдогана и переговоры с Трампом, тем более на фоне блокирования в Сенате армянской резолюции, каким-либо образом повлиял на перспективу возможного прорыва армяно-американских отношений – в плохом или хорошем смысле? Или это касается вопроса, который никак не связан с соотношением армянского вопроса и американо-турецкого диалога?

    1in






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ