Наверх


    Сколько нас, наконец, должно погибнуть?

    НАША АНАЛИТИКА - 16 Января 2015 - 13:32  |  Просмотров - 1452

    Неужели, чтобы общество пришло в шевеление, была необходима смерть шести армян и страдания крохи Сережи?

    Я, конечно, никогда не был в восторге от России, особенно, от путинской, вобравшей в себя все худшее от предыдущих политических систем: боярскую вседозволенность, спекулятивно- сырьевой капитализм, совковую безропотность и бравирование нефтересурсами в стиле арабских шейхов. Мне было горько от осознания, что у нас нет армии, которая сможет нас защитить, и где-то в глубине души я соглашался на определенную сделку, мол, что делать, ради безопасности приходится терпеть эту пресловутую 102-ую российскую базу. Даже если они, россияне, нам не помогают отстроить пострадавший от землетрясения Гюмри, приходится их терпеть.

    В конце концов, они просто находятся на нашей земле, но по крайней мере, никого не обижают, - я рассуждал так.

    Я просто не верил, что такое, что случилось в Гюмри страшным утром 12 января, возможно. Как сказал один мой знакомый азатамартик, такого не было даже во время операции «Кольцо».

    Я не предполагал, что на такое способен русский солдат. В конце концов, мы же христиане. Да, русские могут нас предать, они могут на нас наплевать, что, собственно, и делают, но войти в дом и зверски перестрелять шестерых мирных жителей - это, простите, просто не укладывается в мой обывательский ум.

    Я пребываю в шоке, да и весь Гюмри, и вся Армения тоже.

    И что мы имеем? Преступник и душегуб Валерий Пермяков, сын, кстати, проповедника-сектанта, то есть, вроде бы, по идее рожденный в религиозной семье, учиняет расправу над мирными, ни в чем не повинными армянами. Российским оружием, которое по логике, было дано ему в руки для нашей охраны.

    И мы, самое обидное, должны вести переговоры на уровне генпрокурора, на уровне глав МИД, чтобы это чудовище позволили судить по армянским законам. Разве территория улицы Мясникяна в Гюмри, где произошла бойня - это территория Российской Федерации?

    Власти Армении на самом высоком уровне должны были после всего случившегося поставить ультиматум властям России: или Пермяков передается властям Армении, или пусть пакуют свои чемоданы. Но у нас нет властей Армении, а есть ее кремлевские наместники.

    Заслуживает одобрение поведение гюмрийцев, вышедших на улицы. А также ереванской общественности, решившей поддержать их, представителей гражданского общества - бескомпромиссного Аргишти Кивиряна, харизматичного Тиграна Хзмаляна, эксцентричного Вардгеса Гаспари и многих других. Спасибо и вам, спюрк, в частности, жителям Лос-Анджелеса.

    Неужели, чтобы общество пришло в шевеление, была необходима смерть шести армян и страдания крохи Сережи?

    Сколько вообще стоит жизнь армянина? Вам не кажется, что она сильно обесценилась? Она уже ничего не стоит, ее стоимость упала ниже курса российского рубля!

    Каждую неделю война собирает кровавую дань, с границы Армении и Арцаха мы слышим, как погибают наши ребята. Мы регулярно читаем, как вражеские пули поражают дома, а иногда и плоть жителей приграничных сел.

    Сколько гибнет армян в России от рук ментов, бандитов, нацистов, в результате несчастных случаев на стройках? Статистики этого нет, что, однако, не означает, что нет фактов.

    А помните ли вы унижение цветастым халатом водителя-гастарбайтера Грачьи Арутюняна, ставшего участником ДТП с автобусом под Подольском? Вы много видели, чтобы российских заключенных приводили в суд в подобном одеянии?

    Вспомним, что за убийство офицера Гургена Маргаряна азербайджанец Рамиль Сафаров отсидел всего несколько лет вместо пожизненного заключения, и вернулся домой в качестве героя, а не преступника.

    В Европе, конечно, дела с правосудием обстоят получше, но и она - не райский уголок. На днях в Марселе группой лиц арабского происхождения был жестоко убит 16-летний армянин Мишель Асатрян. И что-то мне подсказывает, что если и найдут убийц, то их не станут судить слишком строго - ведь отношения между коренными французами и «понаехавшими» арабами (коих, кстати, уже пол-Марселя и четверть Франции) предельно обострены после атаки террористов на журнал «Charli Hebdo». Зачем же портить отношения, ну, молодежь, ну, горячие алжирские (или тунисские) парни, Франция же толерантная страна, может, и вина Мишеля была в драке, не так ли? Думаете, Армения выразит хоть какой-то протест?

    Вернемся на Родину, здесь тоже не без проблем. Ереванские мосты Киевян и Давиташен стали адресами самоубийств. Нет человека - нет проблемы.

    Дети в егвардском детсаду отравились продуктами, слава Богу, обошлось без летальных исходов. Взяли за шкирку директрису, но, я уверен, что причина в другом - поставщик продуктов в детсад привозил просроченные продукты, непригодные к употреблению. А призвать его к ответственности не получится, небось, владелец этой компании - какой-нибудь депутат.

    Стоит ли говорить о расследовании событий 1 марта 2008 года? За них тоже никто не ответил. Кровь десяти армян, погибших за то, что осмелились выйти против Системы, также осталась неотмщенной.

    Не успела Армения выйти из шока после расстрела семьи Аветисянов, как в том же Гюмри произошла новая трагедия - при пожаре в доме престарелых погибли две пожилые женщины.

    Сколько же нас должно погибнуть, чтобы мы, наконец, вышли из прострации и стали бороться за то, чтобы нам вернули Армению, на которой мы бы чувствовали себя хозяевами, а не квартирантами?

    Самвел Оганесян
    ArmenianReport






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ