Наверх


    Циничная правда

    РОССИЯ - 21 Января 2015 - 09:24  |  Просмотров - 886

    Обвал рубля, как это ни жестоко звучит, куда более важная проблема для Путина, чем трагедия в Гюмри.

    На любой вопрос есть ответ. Всегда. Другое дело, хотим ли мы слышать ответы на эти вопросы? Не всегда, как показывает практика. Куда легче жить, тиражируя клише, а не плоды собственных выводов. И «дело Пермякова» - тому подтверждение.

    Согласна заранее,  что мои выводы могут показаться жестокими и циничными. Но такова жизнь. Можно до бесконечности верить в то, что добро побеждает зло, жить в «розовых очках», но потом появляется  очередной рядовой Пермяков, совершает очередное жестокое преступление, и мы начинаем прозревать, сами не понимая, как могли раньше жить в заблуждениях.

    Итак, что нас больше всего удивило? Долгое отсутствие реакции Кремля на трагедию. Мы совершенно искренне считали, что Путин обязан бросить все свои дела и приехать в Гюмри. Или, как минимум, выступить со срочным  заявлением по этому поводу. На самом деле это была ошибка. И дело не только в каком-то особо пренебрежительном отношении Путина к данной конкретно трагедии и вообще к Армении.

    «У режима, который создал Путин, есть одна органическая проблема - он не может менеджировать несколько кризисов одновременно. Он может справляться с одним кризисом практически любой мощности, поскольку у него в руках значительная часть российского потенциала. Когда кризисов становится два, а сейчас их два — Украина и внутренние проблемы с экономикой - он начинает проваливаться… Когда будет третий кризис, система вообще не сможет управляться», - заявил недавно  в интервью CNN экс-глава ЮКОСа и экс-политзек Михаил Ходорковский.

    Если еще остались вопросы, то добавлю еще один фрагмент речи Ходорковского. Он поведал, почему 16 декабря произошел рекордный обвал рубля: Путин был занят Украиной, и ему не смогли вовремя дозвониться, чтобы получить санкцию на использование денег Центробанка для стабилизации рынка.

    «Для того, чтобы задействовать резервы Центрального банка, нужна была личная команда Путина. А председатель Центрального банка не могла связаться с Путиным, потому что Путин был занят другими проблемами. И на сутки курс провалился. Потом его вытащили, но для страны это был шок... Председатель Центрального банка — это не очень высоко, а Путин — это очень высоко. Вот эта стыковка, ну, я не знаю, часов 12 она шла. Это достаточное время, чтобы биржа успела провалиться», - рассказывает политэмигрант.

    Обвал рубля, как это ни жестоко звучит, куда более важная проблема для Путина, чем трагедия в Гюмри. Но и она, как видим,  не стала причиной его быстрой реакции. Так что, возмущаться долгой паузой президента РФ  в «деле Пермякова» можно и нужно, но не следует и забывать о том, как вообще устроена российская власть, ее вертикаль.

    Именно по этой же причине - отсутствия команды «сверху», молчали до поры и главные российские телеканалы. Теперь они поставлены в щекотливое положение- рассказывать о подробностях  и реакции на событие, которое сами же замалчивали. Но им не привыкать- выкрутятся. Главное, чтобы не лгали. Ведь, доверия к ним, после событий в Украине и водопада лжи, включая  сюжет о «распятом мальчике», совсем нет. Но мы же сейчас не о том говорим. Мы обсуждаем  причины того, что поразило общество.

    И главное  изумление вызвало то, что президент Серж Саргсян не посетил Гюмри сразу  после трагедии. Он решил туда отправиться только во вторник вечером. Почему? А как вы представляете себе его появление там в первый же день после трагедии? Вот честно, как?!  Кто-то реально верит в то, что бывший комсомолец  стал даже не смельчаком, а самоубийцей?! Кто-то на полном серьезе верит в то, что он жаждал услышать проклятия в свой адрес, а может и нечто похлестче?!

    Мы же с вами совсем недавно видели с, что лидеры мировых держав также опасаются за свою безопасность и нервную систему, отгородившись от общества и угроз терактов. Дело, напомню, было в Париже, на «Марше мира»,  который для президентов и прочих руководителей государств прошел отдельно от народа. Вот Саргсян решил поступить аналогичным образом.

    Он решил взять паузу, выждать, когда, по его мнению, народ выпустит пар. Он вообще не привык  слышать что-то плохое в свой адрес, а в Гюмри пришлось бы. И сейчас он может услышать неприятное, если те, кто занимаются подготовкой его приезда туда, не проявят должного профессионализма в работе. Работа у них такая - оберегать главу государства от народа, тем паче возмущенного.

    Ну а что касается общей, как все говорят, невнятной и трусливой позиции наших правителей, то и тут вынуждена быть циничной. Они не могли себе ничего такого позволить. И дело даже не во внешних угрозах. Куда серьезнее то, что согласно информации Всемирного банка, от денежных переводов из России зависит 21% экономики Армении.

    А теперь, ответьте, разве можно было ждать от Саргсяна иной реакции? Произошло то, что должно было произойти - даже такая жестокая трагедия  не стала причиной разрыва или серьезных демаршей с нашей стороны. Потому, что деньги решают все, как бы это цинично не звучало.

    Ромелла Мнацаканян
    ArmenianReport






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ