ArmenianReport
Самые важные новости Армении и мира
Юрист: «Конфисковать можно исключительно имущество, полученное в результате преступления»
01 Мая 2025
«Не может быть модели, где человека обвиняют в совершении преступления, на основании этого мы начинаем расследование и конфискуем совершенно другое имущество».
Конституционный суд в своем решении по закону «О конфискации имущества незаконного происхождения» констатировал неконституционность сложившейся практики.
Об этом сегодня, 1 мая, на конференции «Реализация закона о конфискации имущества незаконного происхождения в контексте постановления Конституционного суда № 1776» заявил руководитель юридической фирмы «Концерн Диалог» Арам Орбелян.
«Это призыв ко всем судьям, которые рассматривают эти дела, выйти за рамки курсов, того, что придумывают лекторы и описывают международные эксперты, попытаться проанализировать закон.
Все говорят, что порогом доказательства в таких случаях является баланс вероятностей. Между тем действующий в Республике Армения Гражданский процессуальный кодекс гласит: суд, оценив все имеющиеся в деле доказательства, решает вопрос об установлении факта по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании доказательств. Другого стандарта нет.
Существуют презумпции, которые говорят: мы считаем этот факт подтвержденным или опровергнутым, пока не будет доказано обратное. Когда Венецианская комиссия писала заключение по заявлению Конституционного суда, она также указала на это самое противоречие, заявив, что в таких случаях желательно, чтобы был такой стандарт доказательства, но его нет. Более того, Кассационный суд РА в ряде случаев установил, что суд не может выносить решение, основываясь на предположениях.
Могут быть модели, где конфискация имущества не связана с преступлением, но не может быть модели, где человека обвиняют в совершении преступления, на основании этого мы начинаем расследование и конфискуем совершенно другое имущество. Это неконституционно, поэтому Конституционный суд заявил, что если основанием для начала расследования стал факт преступления, то конфисковать можно исключительно имущество, полученное в результате преступления. Другими словами, должна быть прямая связь», — сказал Орбелян.
Говоря о том, как должно быть в случае с незаконным имуществом, он отметил: «Истец не имеет права конфисковать имущество, не связанное с преступлением, а если в иске нет обоснования этого, то иск становится явно необоснованным. Даже если все обстоятельства, указанные в иске, будут подтверждены, суд все равно не сможет вынести решение о конфискации, поскольку связь с преступлением не указана для подтверждения или опровержения. Я ожидаю, что суды последуют этой практике».
News.am
ArmenianReport https://www.armenianreport.com