ArmenianReport
    Самые важные новости Армении и мира


    Искандарян: «Не думаю, что вероятность азербайджанского нападения на Сюник очень велика»

    03 Июля 2025


    «Я не думаю, что вероятность азербайджанского нападения на Сюник очень велика».

    Об этом в гостях у Новости Армении – NEWS.am на передаче «Фактор силы» заявил политолог Александр Искандарян.

    «Я не говорю, что такой вероятности нет. Но на сегодняшний день мне не кажется, что эта возможность увеличилась в результате того, что произошло. У Армении есть какая-то передышка, но передышка – это всегда возможность, которую нужно взять, а это самая главная проблема нашей страны.

    При этом у нас не будет никакого мира с Азербайджаном, даже если будет подписана бумага, хотя я очень сильно сомневаюсь в том, что она будет подписана. Но мы постепенно учимся существовать в том варианте конфликта, который есть сейчас. Это можно назвать передышкой. Другое дело, что эту возможность надо использовать», - добавил Искандарян.

    Он выразил сомнение, что у Ирана есть инструментарии, чтобы резко отреагировать на то, что делает Азербайджан.

    «Что, собственно говоря, может делать Иран в том положении, в котором он находится сейчас? Все время в Иране говорят что-нибудь про Азербайджан. А уж в Азербайджане тем более говорят что-нибудь про Иран. Иран очень ограничен в своих возможностях. Эта страна очень сильно подвергается мировому изолированию», - отметил эксперт.

    По его оценке, израильско-иранская война повлияла на процессы и не только на Ближнем Востоке.

    «Это война с тремя победителями, проигравших нет. Это была война в основном нарративов. При этом мы имеем под носом новый Ближний Восток, в котором стороны могут действовать гораздо более независимо, чем раньше.

    Израиль может втягивать Америку в некую ситуацию, которая ему выгодна, причем ему выгодна одним образом, а американцам другим.

    Посмотрите, что происходит в Сирии. Что сейчас происходит в сирийско-американском отношениях, в сирийско-израильских отношениях? Это меняет весь регион, и это очень важно для нас.

    А что будет дальше? Скажем, как изменение иранской внутренней политики повлияет на нас? А если Иран завтра поменяет свой способ управления, что будет? Это хорошо или плохо для Южного Кавказа? Это большой вопрос. Или если будут трудности в управлении этой страной? Изменения в Иране на нас будут влиять. То же самое касается изменения роли Турции в регионе. Это все - результат нового Ближнего Востока. А то, что мы являемся частью этого нового Ближнего Востока, стало ясно после 2020 года», - заключил политолог.

    News.am



    ArmenianReport https://www.armenianreport.com