ArmenianReport
    Самые важные новости Армении и мира


    Asas Media: Нетаньяху стремится саботировать переговоры между США и Ираном

    16 Октября 2025


    Несмотря благодарность Трампа Тегерану за помощь в урегулировании войны в Газе, боевые действия между Ираном и Израилем все еще возможны, пишет колумнист Asas Media.
     
    По его мнению, Нетаньяху стремится саботировать любые переговоры между Тегераном и Вашингтоном, и поэтому израильский премьер оказывает серьезное давление на Белый дом.
     
    Война в Газе окончена. Начнется ли война с Ираном? Все взоры прикованы к Тегерану, где, как кажется, все готово к началу военных действий. Президент США Дональд Трамп в своем последнем выступлении намекнул на мир с Тегераном. Это окончательное предложение США или первое заявление о неизбежной битве?

    Как только президент США Дональд Трамп объявил о своем плане в отношении Газы, военные источники в правительстве Тель-Авива сообщили, что Израиль предотвратил контрабанду иранского оружия, включая ракетные установки и наступательное вооружение, на Западный берег реки Иордан.

    Утечка информации из Израиля и время, когда она произошла, стали сигналом для администрации США и ее президента о том, что еще слишком рано обсуждать возможность сближения между Вашингтоном и Тегераном. Это стало напоминанием о том, что иранский режим не отказался от своей враждебной политики по отношению к Израилю и продолжает использовать любые возможности для нанесения ударов и подрыва безопасности этой страны.

    Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху был недоволен тем, что соглашение, навязанное ему администрацией США в Газе, сопровождалось благодарностью Трампа в адрес Ирана за поддержку этого соглашения. Он считает, что пока рано выражать благодарность и признательность Тегерану за поддержку усилий, направленных на прекращение этой войны. Однако это может стать частью общего мирного процесса.

    Нетаньяху заявил, что двухлетняя «война на семи фронтах» достигла всех своих целей. При этом он отметил, что «Хезболла» продолжает обладать ракетным и беспилотным арсеналом в Ливане. Иран, в свою очередь, способен восстановить свою ядерную деятельность в течение нескольких месяцев, и у него есть значительный запас высокообогащенного урана (60%). Все это свидетельствует о том, что военные действия еще не окончены, поскольку не удалось достичь главной цели — обеспечить безопасность Израиля и устранить угрозу. Необходимо подготовиться к решительному удару, который навсегда покончит с «Хезболлой» и тем самым «отсечет голову иранской змее».

    Нетаньяху повторяет опыт своего предшественника Ариэля Шарона во время кризиса с судном «Карин А», которое было перехвачено в Красном море в 2002 году. Тогда на борту находилось около 50 тонн иранского оружия и ракет, предназначенных для отправки в сектор Газа во времена правления президента Ясира Арафата. Шарону удалось предотвратить сближение между США и Ираном. Он убедил тогдашнего президента США Джорджа Буша-младшего включить Иран в число стран «Оси зла». Это сближение началось во время подготовки к нападению на Афганистан и продолжилось после его оккупации, когда на Боннской и Токийской конференциях были достигнуты соглашения о будущем страны.

    Нетаньяху стремится саботировать любой переговорный процесс или потенциальное взаимопонимание между Тегераном и Вашингтоном. Он оказывает давление на американскую администрацию, убеждая ее в том, что Западный берег по-прежнему представляет угрозу для безопасности и стабильности Израиля и может превратиться во «вторую Газу». Поэтому Трампу следует пересмотреть свой недавний отказ от идеи аннексии Западного берега и вновь представить Иран в качестве главной стратегической угрозы для Израиля и американских интересов. Существует два пути для устранения этой угрозы:

    1. Военная операция, направленная на полное уничтожение военного и ядерного потенциала Ирана, чтобы сделать его восстановление невозможным.

    2. Полное уничтожение режима, даже если это повлечет за собой крах Ирана.

    Тегеран внимательно следит за развитием событий, учитывая позицию Израиля, и не исключает возможности возобновления цикла насилия. Вместе с Тель-Авивом, Вашингтоном и другими столицами, принимающими решения, он осознает, что последствия любой новой войны не ограничатся его территорией, а могут перерасти в полномасштабный конфликт в регионе. Поэтому существует вероятность того, что Тель-Авив может втянуть Вашингтон в эту войну, несмотря на то что иранские политические круги убеждены в необходимости различать позиции и интересы Вашингтона и Тель-Авива. Они считают, что, хотя цели Израиля и Америки схожи, они не идентичны.

    Эти различия предоставляют Ирану и Вашингтону пространство для маневра, чтобы устранить препятствия на пути к возвращению за стол переговоров. Это особенно важно, потому что иранская сторона видит возможность реализовать свои цели, а Соединенные Штаты стремятся не к свержению режима и разрушению Ирана, а к снижению его роли и влияния.

    Цель — заставить Иран пойти на уступки, которые откроют путь к реализации видения российского лидера о прекращении этой напряженности. Президент России Владимир Путин предлагает, чтобы Тегеран предоставил гарантии безопасности Израилю в обмен на признание права Ирана на обогащение урана и развитие мирной ядерной программы. Эта инициатива получила поддержку со стороны его американского коллеги Дональда Трампа.

    Хотя Иран не прокомментировал эти заявления главы Белого дома, они знаменуют собой изменение подхода к взаимодействию с Тегераном. Вместо жесткого давления на него, президент США теперь хвалит и признает его позитивную и полезную роль в мирном соглашении по Газе. В заявлениях иранских официальных лиц стали появляться признаки того, что Иран проводит встречи втайне от общественности.

    В них также подчеркивается, что любые новые переговоры с Вашингтоном, даже прямые, должны основываться на результатах пятого раунда непрямых обсуждений. В ходе этого раунда переговоров спецпосланник президента США по Ближнему Востоку Стив Уиткофф признал право Ирана на обогащение урана и мирную ядерную программу, убрав ракетную программу с повестки дня.

    Это было сделано в обмен на открытие всех иранских объектов для инспекций и контроля со стороны Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) и установление пути сотрудничества по региональным вопросам, включая те, что связаны с Ливаном и «Хезболлой», Сирией, Йеменом и Ираком. Эти усилия убедили Тегеран в том, что путь к решению проблем лежит через сотрудничество, переговоры и взаимопонимание.

    Министр иностранных дел Ирана Аббас Аракчи выразил недовольство тем, что президент США не был в курсе деталей договоренности, достигнутой между ним и Уиткоффом. Если бы это произошло, то обе стороны могли бы отпраздновать подписание нового соглашения, которое гарантировало бы их интересы, и, как следствие, войны удалось бы избежать.

    ИноСМИ



    ArmenianReport https://www.armenianreport.com