Наверх


    Разложение армии на фоне успокоительных речей Оганяна

    ОБЩЕСТВО - 03 Марта 2015 - 12:07  |  Просмотров - 2285

    Пока министр обороны рапортует о морально-волевых качествах военнослужащих и дисциплине, чьи-то дети продолжают погибать.

    На днях министр обороны Армении генерал-полковник Сейран Оганян дал довольно обширное интервью информационному агентству Регнум, чем несказанно удивил все армянские СМИ – шутка ли, довольно немногословный и старательно избегающий моих коллег у себя в стране, Сейран Мушегович с удовольствием побеседовал с корреспондентом российского информагентства.

    Признаюсь, на не только на меня, но и на многих граждан Армении это интервью произвело гнетущее впечатление, поскольку в каждом ответе Оганяна чувствовались фальшь и недосказанность, попытка скрыть недочеты в Армянской Армии. Особое возмущение вызвали его разглагольствования по поводу морально-волевых качеств военнослужащих и дисциплины в рядах Вооруженных сил. Со слов министра выходило, что в Армии у нас полный порядок. Однако суровая действительность никак не желает подыгрывать Сейрану Мушеговичу и демонстрирует нам совершенно иную, далеко не столь благодушную картинку.

    Понятно, конечно, что интервью Оганяна – это своеобразный трюк, призванный прикрыть истинное положение дел в нашей армии. Как, например, господин министр объяснит тот факт, что Армянская Армия продолжает нести потери? С начала 2015 года, по некоторым данным, наша Армия потеряла свыше 10 военнослужащих. Это далеко не полные сведения, поскольку Министерство обороны старается не афишировать потери в рядах Вооруженных сил. Однако если гибель, например, Артака Агекяна и Айка Барояна стала результатом боевого столкновения с азербайджанцами, то смерть 19-летнего Альберта Сафаряна можно отнести к так называемым небоевым потерям. Это как раз то, о чем так не любит распространяться наше военное ведомство, и о чем мы узнаем только благодаря самоотверженности родителей погибших солдат, которые пытаются установить истину. Так получилось и с семьей Сафарян. И этот пример – наглядное свидетельство разложения одного из важнейших институтов государства.

    28 февраля главе семейства – Эмилю Сафаряну сообщили, что 27 февраля, примерно в 20:40, на боевом опорном пункте оборонительного участка одной из воинской частей в Нагорном Карабахе, их сын  - Альберт Сафарян, по предварительным данным, нанес себе смертельное огнестрельное ранение в области нижней челюсти из закрепленного за ним автомата. То есть, самоубийство.

    При этом семье погибшего солдата сообщили, что перед смертью он оставил предсмертную записку, что, мол, в семье у него проблемы и поэтому он решился свести счеты с жизнью.  И так эту смерть и списали бы на самоубийство, если бы семья Сафарян не стала ходить по инстанциям и требовать установления истинной причины смерти Альберта. Не сидели сложа руки и журналисты, которые пообщались с Эмилем Сафаряном. В беседе с ними он сообщил, что не верит в версию о самоубийстве. «Я в эту версию не верю, и сделаю все, чтобы выяснить правду», - заявил Эмиль Сафарян.

    Упорство убитых горем родителей и широкий резонанс, который они вызвали, заставили военную прокуратуру возбудить уголовное дело по ч. 1ст. 110 УК РА (доведение до самоубийства). И, о чудо, вскоре были задержаны старшина роты, прапорщик Араик Сукиасян, а также солдаты срочной службы рядовые Геворк Казарян и младший сержант Мигран Овакимян. Солдаты-срочники подозреваются в совершении деяния, предусмотренного ч. 1ст. 359 и п. 2 ч. 2ст. 359 (нарушение группой лиц уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности, выразившееся в унижении чести и достоинства личности, в издевательстве над ними или их преследовании либо соединенное с применением насилия), а старшине роты инкриминируется ч.2 ст. 358.1 (нанесение побоев или применение иного насилия в отношении подчиненного в связи с исполнением им обязанностей военной службы).

    Но ведь изначально речь шла о самоубийстве Альберта Сафаряна, который даже оставил предсмертную записку. А теперь получается, что парень погиб в результате дедовщины, что это было либо убийство, либо доведение до самоубийства.

    Случай с Альбертом Сафаряном наглядно демонстрирует, что в нашей Армии далеко не все так гладко, как это пытается представить Сейран Оганян.  Можно со всей уверенностью сказать, что в последние годы наша армия превратилась в своеобразную мясорубку. В ней открыто процветают коррупция и дедовщина. Причем, наиболее сложная ситуация сложилась в частях, дислоцированных в Карабахе. Именно оттуда поступают самые тревожные вести. Казалось бы, сам инстинкт самосохранения должен диктовать отцам-командирам и старослужащим сохранять в этих частях высокий уровень дисциплины и уставных отношений – ведь враг совсем рядом, и он не дремлет. Но нет, негативные тенденции в нашем обществе, словно щупальца спрута, опутали и нашу армию.

    Офицеры и старослужащие рассматривают молодых ребят не в качестве защитников родины, а как источник для личного обогащения, а когда обогатиться нельзя в силу плохой материальной обеспеченности военнослужащего, то он превращается в объект издевательств. То есть, коррупцию и дедовщину в армии допускают и поощряют сами офицеры. Без их согласия, ни один сержант или «дед» не позволит себе те действия, которые и называются дедовщиной.

    Кроме того, нужно отметить крайне низкий морально-психологический уровень наших военнослужащих. Ведь по существу никто не занимается морально-психологической подготовкой призывников. Зачастую их, еще не обстрелянных и необученных как следует, сразу же отправляют в Карабах, где они и подвергаются морально-психологическому и физическому давлению. В результате родители, вместо отслужившего сына, получают его тело в цинковом гробу. И грех тут списывать эти смерти на вылазки врага. Враг среди нас, а не за линией фронта.

    К сожалению, кланово-олигархическая система, царящая в Армении, не предполагает тщательного расследования гибели военнослужащих в небоевых условиях. Ни Саргсяну, ни Оганяну не выгодно признание того, что добрая половина смертей в нашей Армии – это результат неуставных отношений, а если говорить прямо, разложения Армии.  Как итог – полиция жестоко разгоняет  выходящих на акции протеста родителей военнослужащих армянской армии, погибших в небоевых условиях.

    Так было, например, 11 февраля, когда участники акции у резиденции Саргсяна пытались узнать причину, по которой их письмо, отправленное главе государства еще 27 ноября 2014 года и в котором они просили его лично разобраться в причинах гибели их сыновей, до сих пор остается без ответа. Несмотря на мирный характер акции, полиция попросту оттеснила демонстрантов от резиденции президента.

    Более того, взяв мать погибшего в 2007 году Тиграна Оганджаняна Гоар Саргсян за руки и ноги, полицейские потащили ее через проезжую часть на другую сторону улицы. Спустя несколько минут территория перед резиденцией главы государства была расчищена. И правильно – зачем мозолить глаза президенту и сбивать тщательно скорректированную Сейраном Оганяном статистику смертей в Армянской Армии.

    Погибших ребят ведь все равно не вернешь, а враг в лице Азербайджана не дремлет. Зачем же тогда пугать будущих призывников?  

    Тевос Аршакян
    ArmenianReport






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ