Наверх


    Какое обязательство взял на себя Серж Саргсян?

    ПОЛИТИКА - 09 Июня 2016 - 15:39  |  Просмотров - 935

    В ходе совместной с президентом Чехии Милошем Земаном пресс-конференции в Ереване, комментируя заявления президента Азербайджана Алиева, Серж Саргсян выразил надежду, что заявления, сделанные в адрес Армении, и в его адрес, это временная бравада, а не готовность отказаться от договоренностей в Вене.

    Саргсян напомнил, что они получили впечатление того, что ведется серьезная работа, и выразил надежду, что Алиев останется верен своим обязательствам. О какой серьезной работе идет речь, Серж Саргсян не объяснил.

    В июне ожидается новая встреча с Алиевым. Известно, что перед этим сопредседатели Минской группы представили сторонам проекты документов относительно расширения мониторинговых полномочий офиса постоянного представителя действующего председателя ОБСЕ, и внедрения международных механизмов расследования нарушений перемирия. Накануне российский сопредседатель Минской группы Попов заявил, что они ждут реакции сторон. Пока Попов заявлял об этом, Ильхам Алиев в Берлине встретился именно с Канцлером председательствующей в ОБСЕ страны – Германии.

    Самые интересные части заявлений Алиева после совместной с канцлером Германии пресс-конференции относятся не к перемирию, а, наоборот, к покупке оружия у России, а также к стратегическому партнерству с Россией. В междустрочиях этих заявлений, по сути, то, что Азербайджан не отказывается о намерения стрелять, так сказать, от военной дипломатии, покровителем которой, по сути, является именно Россия.

    На этом фоне и российский сопредседатель заявляет, что Нагорный Карабах не может стать переговорной стороной, и только в случае рамочного соглашения может рассматриваться такая возможность.

    В такой ситуации возникает вопрос, к чему относится впечатление о серьезной работе, о котором говорил или напоминал Серж Саргсян – к проблеме укрепления перемирия, которую, кстати, тот же Серж Саргсян представил, как условие для начала переговоров, или к рамочному соглашению? То есть, ведет ли, тем не менее, Ереван переговоры вокруг урегулирования, вопреки собственным условиям, берет ли обязательства, или верен поставленным условиям?

    Но, с другой стороны, возникает также вопрос относительно того, какие серьезные обязательства должен взять на себя Ереван, если приветствует внедрение механизма перемирия? И пока с этим официально не согласился Азербайджан, логика подсказывает, что Еревану незачем работать, и посредники должны работать с Азербайджаном, пока он не согласится. То есть, согласно опубликованной после Вены повестки дня, и представленной Арменией ситуации, серьезное обязательство должен взять на себя Алиев относительно сохранения перемирия, а также по части внедрения механизмов для закрепления этого обязательства в дальнейшем. Пока Алиев не взял серьезное обязательство по этой части, да еще и документированное, а также с четкими механизмами ответственности, любое обязательство армянской стороны просто опасно, и является дипломатической уступкой.

    И поскольку Серж Саргсян говорит о впечатлении серьезной работы, это значит, что в деле внедрения механизмов сохранения перемирия есть условия для обеих сторон. Естественно, возникает вопрос, каковы эти условия, и какого они характера, какие рамки включают, и касаются ли сферы урегулирования, таким образом, по сути, обозначив наличие параллельных переговорных процессов.

    1in






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ