Наверх


    Почему памятник Нжде так испугал Кремль?

    НАША АНАЛИТИКА - 13 Июня 2016 - 13:53  |  Просмотров - 1581

    В Москве опасаются украинизации Армении и выхода ее из орбиты российского влияния.

    Ежегодно 21 сентября армянский народ, вне зависимости от места проживания, отмечает один из самых важных праздников Армении – День независимости. В этот день в 1991 году наш народ на всенародном референдуме проголосовал за провозглашение независимости от Советского Союза, в который республика входила с 1921 года. Сегодня независимое Армянское Государство символизирует осуществление многовековой армянской мечты.

    Однако в Кремле, грезящем о восстановлении Российской империи и создании сверхдержавы, похоже, забыли, что на границах России сегодня существуют не вассальные от нее области, и даже не советские республики, которые были формально независимыми и имели право на выход из состава СССР, а суверенные страны, обладающие государственной независимостью. В Москве отказываются признавать сам факт существования по всему периметру российской границы независимых государств, и позволяют себе грубое, ничем не прикрытое вмешательство во внутренние дела своих соседей. И Армения, к сожалению, не стала тут приятным исключением.

    Речь идет о непонятном для нас «беспокойстве» официальной Москвы по поводу установки в Ереване памятника национальному герою армянского народа генералу Гарегину Нжде. Как известно, церемония открытия памятника Нжде состоялась в Ереване 28 мая согласно решению Советом старейшин столицы, принятому еще в 2014 году. Прошу читателей обратить внимание на даты – 28 мая 2016 года и 2014 год.

    Для чего – поясним чуть ниже. На торжественной церемонии открытия памятника Нжде присутствовал президент Армении Серж Саргсян, мэр Еревана Тарон Маргарян и другие официальные лица. Ни в 2014 году, ни 28 мая этого года у Москвы не возникло никакого «беспокойства» в связи с установкой памятника выдающему армянскому политическому деятелю. Более того, в Москве даже не обратили на это никакого внимания, как не обращали никакого внимания на то, что в Армении, вообще-то, уже давно имеются площади, улицы и станции метро, носящие имя Нжде.

    Однако после того, как в Баку и азербайджанских СМИ началась шумная и грязная кампания по поводу установки в Ереване памятника Нжде, в Москве вдруг забеспокоились. Сначала никому доселе неизвестный депутат Госдумы от ЛДПР Максим Шингаркин вдруг озаботился вопросом установки памятника Нжде в Ереване и направил депутатский запрос в МИД России с требованием дать оценку этому шагу армянских властей. Затем официальный представитель МИД России Мария Захарова выступила с абсолютно некорректным заявлением, выразив «удивление установкой памятника Нжде в Ереване».

    И вот тут-то и хочется воскликнуть: «Стоп! Ребята, вы чего? Кто вам дал право вмешиваться во внутренние дела суверенного государства?». Армения – независимое с 1991 года государство, и никто не имеет права указывать, кому нам следует устанавливать памятники на территории СВОЕЙ СТРАНЫ! Не твое это, Россия, собачье дело, не твое! Это внутреннее дело Армении.

    А Захаровой, озаботившейся установкой памятника Нжде, следовало бы вспомнить, что отнюдь не армянский политический деятель обнимался с нацистами, а нарком Молотов и глава СССР Сталин лобызались с Риббентропом. Кстати, Молотов встречался не только с Герингом, но и с Гитлером, которому передал предложение Сталина разделить Европу между Германией и СССР. Захаровой стоит обратить внимание на то, что в России уже происходит переосмысление роли генерала Власова, а по улицам российских городов открыто зигует фашистски настроенная молодежь.

    На наш взгляд, вся эта кремлевская возня вокруг памятника Нжде вызвана опасениями Москвы. Сегодня Россия слабеет на глазах, и в Москве опасаются, что этим могут воспользоваться ее немногочисленные союзники. В Кремле помнят, что уход Украины от России начался именно тогда, когда украинский народ начал переосмысливать значение и деятельность Бандеры и Шухевича – идеологов украинского национализма, мечтавших о независимой Украине. К чему это привело, уже известно.

    Власти России опасаются, что рост национального самосознания армянского народа приведет к украинизации Армении и выходу ее из орбиты российского влияния. Поскольку Нжде всю свою жизнь мечтал о независимой Армении, установка ему памятника в Ереване могла показаться Москве попыткой выйти из-под ее влияния. Только и только этим можно объяснить беспардонное вмешательство России во внутренние дела Армении.

    Однако тем самым русские могут сослужить самим себе плохую службу. Сегодня симпатии граждан Армении к России и без того находятся на рекордно низкой отметке после апрельских событий, а столь наглое поведение Москвы по отношению к независимому государству, ее пренебрежительное отношение к национальным чувствам армян, могут заставить всех нас кардинальным образом пересмотреть свое отношение к России и ее политике в нашей стране. Подобное уже имело место в Грузии, Украине, Прибалтике. В итоге – ничего хорошего для России. Или в России полагают, что слишком зависимая от нее Армения и так никуда не денется, и об нее можно вот так беспардонно вытирать ноги? Что ж, время покажет ошибочность такого подхода к своему единственному на Южном Кавказе союзнику.
     
    Тевос Аршакян
    ArmenianReport

     






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ