Наверх


    Интервью Роберта Кочаряна: о чем «квакают» политические лягушки?

    НАША АНАЛИТИКА - 09 Сентября 2016 - 09:34  |  Просмотров - 980

    Роберту Кочаряну поручили озвучить Сержу Саргсяну выговор, предваряющий направление в Армению прямого «наместника».

    Нет времени сейчас гуглить и ютубить, но вспоминается сюжетец из какого-то советского мультика. Как звери - ну, ежик, мышка, белочка, - неважно - пытаются переплыть болото на сооруженном из подручных средств суденышке, а рядом с кочки на кочку перепрыгивает лягушка и противно так, дребезжащим голосом ехидно хихикает, показывая на незадачливых путешественников пальцем, бросая в адрес зверей остроты, дескать, «ничего вы не умеете и ничего у вас не получится».

    Вот второй президент Армении Роберт Кочарян иногда мне напоминает эту самую лягушку. Он долго молчит, молчит, смотря на то, как звери пытаются преодолеть болото, а потом вдруг разражается насмешками. И снова замолкает.

    Ну, действительно, путешествуем мы не по реке, а по болоту, евразийскому регрессивному болоту, в которое нас завел кормчий этого суденышка.

    Но дело в другом - наша лягушка, то есть Роберт Кочарян, не пытается дать дельных советов, как выбраться из болота или хотя бы преодолеть его, но зато громко, хотя и редко квакает. Обычно он «квакает» на своем карманном сайте 2rd.am, правда, 3 сентября сего года мы имели «счастье» выслушать его «квак» на сайте Радио «Азатутюн».

    Кочарян высказал свою точку зрения по поводу урегулирования нагорно-карабахского конфликта, пожурил Азербайджан за неуступчивость, рассказал, как менялся характер переговоров и планируемых к подписанию соглашений.  Мимоходом косвенно похвалил себя, любимого: «в те годы страна интенсивно развивалась, мы обошли Азербайджан как в плане реформ, так и в плане внешнеполитической активности».

    Экс-президент также заявил о неактуальности Мадридских принципов и о том, что они нуждаются в пересмотре «прежде всего, в контексте усиления гарантий безопасности, уточнения сроков проведения референдума и в этой связи возврата территорий. Например, неотъемлемой частью соглашения может стать: восстановление военного баланса, твердые и контролируемые договоренности между сторонами и международным сообществом о сохранении этого баланса, по крайней мере, на протяжении 25 лет».

    Возникает вопрос - а для чего он это вдруг все это сказал, и что он подразумевает под «гарантиями безопасности» или же «международным сообществом», кто будет заниматься «восстановлением военного баланса»?. Не может ли оказаться так, что под видом соблюдения «гарантий безопасности» Кочарян призывает прислать сюда российские войска, а всем своим интервью он подводит почву для этого, обвиняя действующую администрацию Армении в неспособности решить конфликт?

    Говорящий полунамеками, полутонами «Роб» упрекает Саргсяна и его режим: «Власти должны суметь проанализировать причины того, что происходит, и найти практическую формулу для того, чтобы противостоять сформированным вызовам», и подгоняет их: «При этом, у нас нет много времени для урегулирования ситуации».

    Суть сказанного им по карабахской тематике сводится как бы к следующему: «Серж, ты не в состоянии выражать интересы Москвы, ты совсем запутался. Дай порулить другому».

    В этом же аспекте следует рассматривать и его социально-политические упреки: «Правительство перестало формулировать и формировать экономическую политику... Уже несколько лет как в обществе наблюдается интенсивное накопление негативных настроений. Сегодня они крайне обострились».

    Роберт Кочарян не скрывал беспокойства по поводу того, что «в обществе доминирующим стало восприятие вооруженной группы («Сасна Црер» - ред.) как повстанцев, которые бросили вызов правящему режиму».

    В переводе с дипломатического это означает: «Сержик, ты бездарь, ты довел свой народ до такого состояния, что народ уже боготворит мятежников. «Сасна црер» - конечно, опасные и плохие парни, но в том, что они появились, виноват ты».

    Как мы понимаем, Роберт Кочарян - не независимая «лягушка». О том, что нужно «квакнуть», ему сказали из Кремля. Короткие переговоры с Радио «Азатутюн», возможно, небольшая помощь в решении их материальных проблем, и интервью готово.

    По сути, Москва объявила Сержу Саргсяну строгий выговор, и этот выговор было поручено озвучить Роберту Кочаряну. Выговор был очень тактично сформулирован, но имел серьезные последствия - Кремль прислал своего наместника - Карена Карапетяна, из-за которого Овик Абрамян потерял свое место. Это вроде того, как в школе к двоечнику прикрепляют отличника или хорошиста, чтобы тот подтянул неуспевающего ученика.

    Кремль зол на Саргсяна. Этот никчемный политик начал раздражать даже Путина с его командой.

    Поймите правильно. Россия, в принципе, не желает видеть Армению бедной. Покорной, не имеющей своего мнения, раболепствующей - да, но не бедной. И это не из сердоболия, а просто из бизнес-интересов - они хотят сбывать нам в рамках ЕАЭС свои товары (автомобили, средства косметики и гигиены, продукты питания), и, конечно, энергоносители - собственно, для этого этот «союз» и создали. Будучи бедным, армянин не имеет возможности все это купить, а, будучи платежеспособным - купит. К тому же бедность в Армении создает миграционное давление на саму Россию, возвращается к ней бумерангом. Не думаю, что там очень хотят видеть инородцев, скажем откровенно, которые к тому же отнимают у коренных россиян рабочие места. Более того, бедность является прекрасным питательным бульоном для антироссийских, прозападных акций.

    Таким образом, Саргсян дискредитирует политику России. Возможно, что на примере Януковича, приведшего разграбленную им Украину к Майдану, кремлевские политтехнологи поняли, что нельзя доверять бразды правления столь скомпрометировавшим себя личностям. Серж Азатович стал раздражать Кремль, так как он, «слабое звено», провалил все дело, и к нему приставили более опытного «смотрителя». Который, не исключено, войдя во вкус, сместит Саргсяна. Возможно, это произойдет даже до выборов в марте 2018 года.

    Что же ждет нас? Не думаю, что при премьерстве, да и даже при президентстве Карена Карапетяна мы заживем качественнее. Ведь он тоже - продукт этой системы, ведь он тоже - ставленник Кремля. Может быть, более эффективный. Но - для кого эффективный? Для нас или для Кремля? Вот с этого и надо начинать.

    Самвел Оганесян
    ArmenianReport






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ