Наверх


    Манвел Саркисян: «Найдется ли тот, кто скажет, что у нас фейковое (фальшивое) государство?»

    ПОЛИТИКА - 07 Января 2017 - 11:19  |  Просмотров - 1640

    «Если в 1990-х г.г. был пересмотр результатов Второй мировой войны, то сейчас мы видим пересмотр результатов Первой мировой войны».

    2016 год был кризисным как в плане внутренней ситуации, так и внешней политики Армении. Директор Армянского центра стратегических и национальных исследований Манвел Саркисян считает, что сегодня во всем мире начался новый период перемен, который может привести к изменению миропорядка, и в этой ситуации Армения должна правильно оценивать процессы и попытаться извлечь выгоды по различным направлениям во внешней политике – армяно-российские отношения, членство в ОДКБ и ЕАЭС, российско-турецкие отношения, активность Ирана в регионе, возможные изменения во внешней политики США в период президентства Дональда Трампа.

    «Не период создания стабильных отношений, а, напротив, период ликвидации устаревших механизмов. Механизмы ликвидируются, и никто не знает, что поставить на их место. Если в 1990-х гг был пересмотр результатов Второй мировой войны, мы это увидели – развал СССР, распад Варшавского договора… мир изменился по простому циклу. Сейчас мы видим пересмотр результатов Первой мировой войны. Даже государства исчезают, не говоря об отношениях. Мы не знаем, что именно произойдет в Турции, Иране… Именно это и ново для всех. Когда же мы уже пытаемся понять наши собственные проблемы, и тут мы видим то же самое. Армения так и не сумела после апрельской войны сформулировать новый подход в Карабахской проблеме», – в беседе с Первым Информационным сказал политолог.

    Какие выводы сделало руководство Армении после апрельской войны – в плане переговоров по Карабахскому вопросу и дипломатии, устранения пробелов в сфере безопасности и обороны, борьбы с коррупцией? Отвечая на этот вопрос, Манвел Саркисян отметил факт смены правительства и назначения Карена Карапетяна премьер-министром Армении, в свою очередь подняв другой, более всеобъемлющий вопрос: в чем, в конце концов, заключается задача Армении – в борьбе с тенью и коррупцией, как заявил премьер-министр Карен Карапетян, или же в том вопросе, который недавно поднял Левон Тер-Петросян – о том, что без разрешения Карабахского конфликта «Армения лишена какой-либо перспективы развития».

    «После апрельской войны в Армении произошло только одно – смена правительства, и проблема не в личности премьер-министра, ни в членах правительства. Проблема в том, что, казалось бы, возникла некая концепция. Карен Карапетян заявил: в Армении существует одна проблема – это тень, и мы должны решить эту проблему, чтобы страна развивалась.

    Не будем забывать, что на протяжении 25 лет говорилось, что проблемой Армении является вопрос армяно-турецких отношений и Карабахский конфликт, и мы 25 лет жили с сознанием того, что должны пойти и решить эти проблемы, а все остальное второстепенно. И, посмотрите, вновь возникла эта проблема и мы поняли – тень, коррупция и так далее, но проблема-то в этом.

    И сейчас даже если ставятся на стол новые концепции, новые оценки, это не означает, что тот или иной государственный орган принимает это или понимает смысл. Я действительно не понимаю – что понимает сам премьер-министр, говоря «тень»? Но я очень давно ждал – в этом государстве вообще найдется такая политическая сила или человек, чиновник, который скажет – тень есть причина того, что этого государства не существует, ясно сказав, что это фейковое (фальшивое) государство?

    Проблема заключается не в финансово-экономических отношениях. Даже Декларация Независимости – fake, Конституция – fake. Это не правовые документы. В них уже есть, присутствует тень. Начиная с политико-правовой модели, заканчивая политической жизнью в целом, которую мы прекрасно знаем, и знаем, что все это fake. Понимаете, в чем проблема?

    И сейчас явился человек, который сказал: это государство тени, нужно узаконить. Я не знаю, насколько он осознал. Выясняется, что люди ничего и не поняли. Многие из политических сил даже не поняли, что проблема страны заключается в этом – на протяжении 25 лет так и не сумели в стране установить законный порядок, чтобы жить по закону, то есть, за 25 лет не создали государства.

    Когда общество, политические силы не сознают этого, в такой ситуации кто-то может сказать: единственная проблема — это Карабах, другой же скажет: это Серж Саргсян, третий скажет: эти партии – не партии. Каждый что-то найдет и скажет, что проблема именно это, но прийти и понять, что на протяжении 25 лет объявляли себя государством, а в действительности жили по иной психологии, относясь к государство несерьезно».

    1in
     






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ