Наверх


    Вся система в целом растворена в ряде списков, а не только в списке РПА

    ПОЛИТИКА - 16 Февраля 2017 - 15:34  |  Просмотров - 325

    Функциональное значение стабильного большинства – обеспечить стабильность парламентской работы до 2018 года.

    И хотя пока не все политические единицы представили свои предвыборные пропорциональные списки, тем не менее, уже и даже еще до начала процесса представления списков, было ясно, что парламент 2017 года в действительности будет отличаться не стабильным большинством, а так сказать «тайным» большинством.

    Как известно, моделью нового госуправления и порядком выборов введена идея «стабильного большинства», для обеспечения которой создается даже возможность для проведения второго тура парламентских выборов. Однако в парламенте 2017 года, по всей вероятности, для формирования этого большинства не появится необходимости во втором туре. Об этом свидетельствует и то, что власти днем проведения выборов мэра Еревана установили 14 мая, что означает, что они состоятся почти через месяц после парламентских выборов. То есть, власти, так сказать, не устанавливают временного промежутка для проведения предполагаемого второго тура, что означает, что выборы пройдут одним туром.

    Это также понятно и с экономической точки зрения – у властей нет финансовых ресурсов ни для того, чтобы раздавать взятки, ни для того, чтобы организовать второй тур. Тем более, что основная задача, в сущности, решается по принципу именно тайного большинства, а стабильное большинство здесь всего лишь внешний, технический фактор.

    Что значит «тайное большинство»? Мы видим одну из особенностей выборов 2017 года – пожалуй, правящая система впервые имеет явное подавляющее превосходство над оппозицией. Большая часть «создающих погоду» в оппозиционном поле сил даже являются частичками этой системы, тем или иным образом имеющими или имевшими настолько тесное и прямое отношение к ней, что, мягко говоря, еще долгое время не позволит этим силам действовать полностью свободно и независимо от логики правящей системы.

    То есть, правящая система, кроме того, что выступает с рейтинговым и пропорциональным списками, имеет еще несколько как рейтинговых, так и пропорциональных списков. То есть, вся система в целом растворена в ряде списков, а не только в списке РПА. Это означает, что если в формальном смысле РПА даже и составляет большинство – большинство стабильное, или же добивается этого за счет коалиции с АРФД или какой-либо другой политической силой, все равно, реальное большинство нового парламента продолжает в действительности оставаться растворенным в различных фракциях. То есть, размер реального парламентского большинства проявится только в случае решения очень конкретных задач. А самой предметной, ключевой в ряду этих задач, конечно, станет формирование правительства после апреля 2018 года. Реальный состав парламентского большинства Армении проявится именно тогда.

    Именно в этом, кстати, и заложено функциональное значение стабильного большинства – обеспечить стабильность парламентской работы до 2018 года, до момента разоблачения реального большинства, после чего уже ситуация в политическом смысле впредь будет совершенно иной, новой – в том числе и с точки зрения парламентского большинства.

    После этого – за период времени до следующих парламентских выборов, внутриполитический процесс в Армении – по меньшей мере по внутривластной части, будет проходить уже по логике кристаллизации в рамках этого разоблаченного большинства как отдельной единицы – уже для парламента 2022 года.

    1in
     






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ