Наверх


    Дни воли: пробуждающаяся Евразия

    ПОЛИТИКА - 27 Марта 2017 - 09:24  |  Просмотров - 635

    Странным образом совпали акции протеста в Бишкеке, Минске и Москве. Да и в Ереване не так спокойно.

    Не я, и не вы, дорогие мои читатели, втянули Армению в евразийское сообщество. Но коль скоро мы находимся там, то приходится мыслить глобальными, региональными категориями.

    В мире редко что-то происходит в одной стране, скорее, идет какая-то глобальная волна, которая накрывает страны. Вспомним эпоху Возрождения, вспомним эпоху Просвещения, вспомним буржуазные революции 1840-ых годов, вспомним, как коммунистические перевороты едва не произошли в 1918 году в Баварии и Венгрии - вслед за Россией, вспомним великую депрессию, вспомним парад фашистских диктатур в середине прошлого века, вспомним падение коммунизма в Восточной Европе, вспомним цветные революции, вспомним арабскую весну на Ближнем Востоке...

    И вот сейчас контуры нечто подобного, как мне кажется, обозначаются на нашем «родном» евразийском пространстве.

    Сначала дал о себе знать далекий Кыргызстан, тихий, но периодически, раз в несколько лет спонтанно взрывающийся. В Бишкеке бойцы спецназа разогнали митинг сторонников бывшего депутата Садыра Жапарова, задержанного ранее этим днем. Жапаров заявил о намерении участвовать в президентских выборах в Киргизии, назначенных на осень 2017-го.

    Конечно, киргизы - это тюркский народ, еще не полностью оседлый, по своей ментальности недалекий, крестьянский. И, самое главное, не до конца преодолевший местнические предрассудки. Так что происходящее там, скорее всего, банальные «терки» двух кланов. Однако то, что народ поднимается и идет против вооруженной милиции, а не равнодушно попивает кумыс на своих квартирах (или в юртах) говорит о том, что там немало недовольных и эти недовольные не намерены, по евразийскому обычаю, молчать в тряпочку.

    В субботу «гудел» Минск. Проведение дня воли было сорвано ОМОНом, который по приказу «батьки», о своем неприязненном отношении к которому я уже писал, лупил и грузил в КПЗ «рассерженных белорусов». А причин рассердиться у белорусов было немало: ухудшающееся экономическое положение страны вкупе с дебильным (ну мы же евразийцы, можно и ругнуться), законопроектом о налогообложении так называемых тунеядцев, - читай безработных - переполнили чашу этого спокойного и рассудительного народа.

    Да и засиделся батька. Засиделся. От него, с его редько-морковными колхозными замашками, с его розовощеким отроком-сынком, с его беготней то на Запад, то на Восток, и все без толку, белорусы уже начали порядком уставать.

    В воскресенье и россияне порадовали мою душу. Причем, не только москвичи, мыслящие либерально, и украдкой погладывающие на Запад, но и россияне-азиаты, жители Дальнего Востока и Сибири. Если у жителей двух российских столиц претензии скорее идеологические, то сибиряков заставило выйти на весенние улицы их социальное положение. «Встающая с колен» Россия безнадежно поскользнулась на низких ценах на нефть, и значительная часть россиян уже почувствовала, что возвращаются «лихие» 90-ые.

    И эти митинги будут все более многолюдными. Да, будет истерия по поводу возвращения Крыма, будут шествия на измозоленный День Победы, будут улюлюканья «титушек» в отношении Навального и других оппозиционеров, разоблачения происков коварных врагов России, но все это не удержит значительную часть россиян, уставшую от бравады по телевидению на фоне острых ежедневных проблем.

    Ясно одно: Евразия зашевелилась, Евразия пробуждается. Ни киргизы, ни белорусы, ни россияне, не хотят жить так, как живут сейчас, в этом заболоченном политическом пространстве, на прозябание в котором их обрекли бездарные и вороватые правители.

    К счастью, и мы не стоим в сторонке. Юный Шаген Арутюнян, сын Шанта Арутюняна, заводит толпу на площади Свободы. На похороны «приносящего хлеб» Артура Саркисяна пришли тысячи простых армян. В предвыборный период активисты и просто граждане перестают бояться директоров предприятий, намекающих на увольнение и дворовых авторитетов, грозящих расправой. Не знаю, почему, но мне кажется, что мы сможем, у нас получится подвинуть этих упырей с их насиженных мест. Надо просто не стоять в сторонке, а участвовать.

    Знаете, у слова «воля» в русском языке два значения. Одно - свобода, независимость, нескованность, а другое - внутреннее усилие над собой, целеустремленность. Казалось бы, такие разные значения, в чем-то даже противоположные. Ведь если первое предполагает безмятежность, наслаждение, то второе требует собранности, самодисциплины, усилия над собой, а порой и жертвенности. Ведь, казалось бы, совсем разные лексемы.

    Но ведь связь между ними все же имеется! Дело в том, что воли (в смысле свободы) достоин лишь тот, кто проявляет волю (в смысле усилия над собой). Лишь волевые будут вольными. Неволевые будут пребывать в неволе. Как писал Гёте, «Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день идет за них на бой». Помните это!

    Самвел Оганесян
    ArmenianReport

     






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ