Наверх


    Адвокат: «В случае депутатов верховенствует не Закон о Нотариате, а пункт 4 статьи 100 Избирательного кодекса»

    ОБЩЕСТВО - 05 Мая 2017 - 12:45  |  Просмотров - 289

    Если депутаты правы и в действительности они не писали заявлений и не подписывались под ними, то нотариус должен быть призван к ответственности.

    «Нотариус в установленном Законом о Нотариате порядке обладает полномочиями заверять подпись, но в случае депутатов, в этих правоотношениях верховенствует пункт 4 статьи 100 Избирательного кодекса, которым четко установлено, что кандидаты в депутаты для того, чтобы представить заявление о самоотводе, должны представить нотариально заверенный документ, в котором будет ясно зафиксирована волеизъявление отказа от мандата», – в беседе с Первым Информационным сказал адвокат Норайр Норикян, комментируя шум, поднявшийся в связи с заявлениями о самоотводе депутатов от блока «Царукян».
     
    Напомним, что ранее депутаты заявили, что они не представляли в ЦИК заявлений о самоотводе, и не в курсе того, кто мог их представить от их имени.
     
    Заверившая эти заявления нотариус Анна Абрамян в беседе с Первым Информационным сказала, что она заверила только лишь подписи депутатов, а что именно после этого было написано в заявлениях ей неизвестно, так как она не несет ответственности за содержание документа.
     
    Нотариус в беседе с нами также подтвердила, что депутаты присутствовали в момент заверения подписей. «Я утверждаю, что в данном случае нотариус должна была осуществить не только функцию заверения подписи, а должна была заверить заявление депутата об отказе от депутатского мандата.
     
    В этих правоотношениях верховенствует пункт 4 статьи 100 Избирательного кодекса, а не право нотариуса заверять подлинность подписи. Любой может зайти в нотариальную контору и сказать – заверьте мою подпись, и нотариус обязан заверить подлинность подписи, но в данном случае кандидат в депутаты не должен был идти к нотариусу и просить заверить свою подпись. Депутат должен был представить нотариусу свое заявление о самоотводе и попросить заверить именно его», – отметил Норикян, добавив, что в данном случае что-то не так, и действительность непременно должна быть установлена.
     
    Если депутаты правы и в действительности они не писали заявлений и не подписывались под ними, то нотариус должен быть призван к ответственности.
     
    Отметим, что статья 314 Уголовного Кодекса Армении («Служебный подлог») гласит: «Внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений или записей, подделка, подчистка или внесение иных числовых записей или изменений, а также составление или выдача ложных документов в корыстных целях, или из иных личных побуждений, или исходя из групповых интересов наказываются штрафом в размере от двухсоткратного до четырехсоткратного размера минимальной заработной платы, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от одного до трех месяцев, либо лишением свободы на срок не свыше двух лет.
     
    Те же деяния, совершенные должностным лицом, занимающим ответственную государственную должность, наказываются штрафом в размере от трехсоткратного до пятисоткратного размера минимальной заработной платы либо лишением свободы на срок не свыше пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок не свыше трех лет».
     
    1in
     






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ