Наверх


    Карен Карапетян готов бороться с президентом и министром обороны их же оружием?

    ПОЛИТИКА - 11 Мая 2017 - 16:58  |  Просмотров - 684

    Наблюдения Арама Аматуни

    Указание на пример Израиля является ответом Карапетяна на политическую программу «нация-армия» президента и министра обороны.

    Карен Карапетян в интервью австрийскому радио заявил, что готов остаться премьер-министром в 2018 году. О своей готовности к этому Карен Карапетян заявляет не впервые, и в этом смысле его амбиции, а, следовательно, и соперничество с планами Сержа Саргсяна - впредь ни для кого не новость.

    В интервью Карапетяна примечательно нечто иное: он привел пример Израиля в контексте перспектив развития Армении в условиях войны, неурегулированного конфликта. Карен Карапетян приводит пример Израиля и указывает, что и перед Израилем стояла задача развиваться в тяжелых условиях, которую он решил.

    Чем примечателен этот пример? Сам по себе, в качестве модели – несомненно. Но здесь есть внутриполитическая или внутривластная заинтересованность. В чем заключается пример Израиля, модель развития? Да, именно – нация-армия. Этой констатации, пожалуй, достаточно для того, чтобы представить, на что намекает Карен Карапетян, приводя пример Израиля.

    Модель нация-армия выдвинул министр обороны Виген Саркисян. Эта его концептуальная инициатива пользуется очевидным покровительством Сержа Саргсяна. В особенности в последнее время С.Саргсяна все чаще можно видеть рядом с Вигеном Саркисяном. Саргсяна чаще можно увидеть рядом с министром обороны, нежели рядом с премьер-министром.

    Это обстоятельство примечательно в контексте 2018 года, и если учтем и то, что в качестве оси своего постпрезидентского статуса Серж Саргсян заложил именно проблему безопасности, то становится очевидным, что концепция «нация-армия» в действительности в политическом смысле является постпрезидентской «программной» концепцией Сержа Саргсяна, которая в этом контексте противопоставляется «инвестиционной» концепции Карена Карапетяна.

    Очевидно, что в преддверии 2018 года Саргсян попытается разыграть именно эту концепцию, и не суть важно – для своего ли премьерства или премьерства Вигена Саркисяна. А конкретнее – против премьерства Карена Карапетяна. И в этом смысле указание на пример Израиля является ответом Карапетяна на политическую программу «нация-армия» президента и министра обороны. Этим самым Карен Карапетян намекает, что готов бороться с Саргсяном и Саркисяном, так сказать, их же оружием. Но какую идею в этом плане выдвинет Карапетян, конечно, трудно сказать.

    Ситуация действительно многозначительная. Если Карапетян присоединится к «нации-армии», то он по сути окажется во второстепенной роли, так как первая роль будет отведена так сказать автору или инициатору. Следовательно, Карапетян или должен каким-то образом взять инициативу в свои руки, или в плоскости безопасности выдвинуть новый программный или концептуальный подход, который напрямую не противопоставляясь «нации-армии», тем не менее, в общественном восприятии возобладает над ней.

    1in
     






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ