Наверх


    Браво, Шаген! Позор властям!

    НАША АНАЛИТИКА - 03 Декабря 2019 - 14:37  |  Просмотров - 1787

    Если смелости не хватило у главы МИД Армении, то ее хватило у обычного армянского парня.

    Вчерашний поступок Шагена Арутюняна - сына армянского политического деятеля Шанта Арутюняна – буквально вывел все армянское общество из спячки, в которой оно пребывало все последние месяцы. Напомним, что патриотически настроенный молодой человек облил краской памятник русскому дипломату Александру Грибоедову, установленный в Ереване. Свой шаг он мотивировал тем, что совершил его в ответ на то, что в России был совершен акт вандализма в отношении памятной таблички Нжде, которая в последующем под давлением властей была демонтирована.

    И не только. Облить краской памятник русскому дипломату в Ереване Шаген вынужден был также из-за бездействия армянских властей, которые словно язык проглотили от страха и не предприняли никаких действий для того, чтобы заставить сидящий на каспийской икре путинский режим убрать свои грязные лапы не только от памятной таблички, но и в целом – от личности и исторического вклада Нжде.

    И ведь он прав – посмотрите на нелепое объяснение главы нашего МИДа Зограба Мнацакаяна, который в ходе совместной пресс-конференции с министром иностранных дел и по делам эмигрантов Иордании Айманом Сафади, комментируя информацию о демонтаже таблички Национальному герою Армении Гарегина Нжде в Армавире, заявил, что «это довольно странная история». «Мы нуждаемся в более полном объеме информации и сейчас с нашими коллегами работаем в этом направлении», - сказал Мнацаканян.

    Вот и вся реакция официального Еревана на подлые действия русских в Армавире. О каком «полном объеме информации» рассуждает главный армянский дипломат, когда всем остальным все ясно, как божий день – русские в кооперации с азерами сначала надругались над памятной табличкой Нжде, а затем заставили армянскую общину города ее демонтировать.

    Видимо, у господина Мнацаканяна просто не хватило смелости назвать все это русское свинство своими именами, вызвать посла России на ковер в свой кабинет и устроить ему самую настоящую выволочку.

    Зато ее хватило у молодого парня. Да, он не вызвал посла России на ковер. Не направил ноту протеста в МИД России. Но он ответил так, как мог в силу своих возможностей, поскольку русские иного языка общения не понимают. Вот она, армянская смелость! К сожалению, ее хватило лишь у одного Шагена из всего трехмиллионного населения нашей страны. И это весьма прискорбно, поскольку показывает степень если и не отрешенности нашего общества, то, по меньшей мере, нежелания публично отстаивать национальные интересы и чувства.

    За годы колонизации – как советской, так и постсоветской – в нашем обществе сложился целый пласт людей, слепо верящих в Россию и России, без которой якобы Армения не выживет во враждебном окружении. Как итог - в душе многие наши сограждане одобрили храбрый поступок Шагена, но публично стараются это не афишировать, чтобы не злить русских. Что это, если не раболепие перед умирающей империей?

    Где вы, сограждане? Где ваша гордость и гражданская позиция? Почему вы только в соцсетях и на кухне защищаете Шагена, а не, скажем, в полицейском участке, куда уже пригласили молодого человека из-за давления со стороны русских.

    Но, если в нашем обществе еще есть такие, как Шаген, то во мне будет теплиться надежда на то, что еще не все с нами потеряно. И дело тут вовсе не в памятнике Грибоедову или в его личности. Нет, это была ответная акция, око за око, за то, что русские надсмеялись над нашими чувствами, над нашей исторической памятью, над великим Нжде. На месте памятника Грибоедову мог оказаться памятник Пушкину, но сути это ничуть не изменило бы – как вы с нами, так и мы. И поэтому, мы можем лишь аплодировать Шагену Арутюняну на фоне позорного молчания наших властей.

    Тевос Аршакян
    ArmenianReport






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ