Наверх


    Одного сына забрал Арцах, второго – насильно отбирает Армения

    НАША АНАЛИТИКА - 02 Августа 2017 - 08:55  |  Просмотров - 2422

    Детей бедняков насильно забирают в армию, невзирая на семейные обстоятельства, в то время как отпрыски богачей откупаются от конституционного долга и прожигают беззаботную жизнь.

    В последние годы военкоматам Армении становится все труднее осуществлять призывы в армию. Согласно конфиденциальной информации, полученной от наших источников в республиканской призывной комиссии, стремительно растет не только число отсрочек от армии по состоянию здоровья (каждый из нас, наверняка, знает, за какую сумму можно купить «липовую справку»), но и количество молодых людей призывного возраста, эмигрирующих из страны из-за нежелания служить в армии.

    Да что там говорить – помнится, в начале этого года депутат Арам Манукян озвучивал цифру порядка 2000 человек, выезжающих ежегодно из Армении из-за желания избавиться от службы в армии. Но призыв никто в нашей стране не отменял, вот и приходится военкоматам ставить под ружье тех, кто оказывается под рукой – и больных, у родителей которых не нашлось крупной суммы для того, чтобы откупить ребенка, и единственных кормильцев в семье, и даже тех, чьи близкие родственники погибли в ходе боевых действий в Арцахе.

    В такой ситуации, в частности, оказалась Анаит Арутюнян - мать Григора Арутюняна, причисленного к без вести пропавшим в ходе четырехдневной эскалации в Арцахе в апреле 2016 года. Женщина отказывается отправлять в армию второго сына, своего единственного кормильца. В беседе с журналистами Анаит Арутюнян рассказала, что до того, как сына Сережу призвали 31 июля, она обратилась в военкомат административного района Эребуни в Ереване с просьбой освободить сына от службы. «Меня позвали, потребовали некоторых документов о том, что на протяжении последних десяти лет моими опекунами были сыновья Григор и Сережа, а после смерти Григора обо мне заботится только Сережа», - рассказала женщина, добавив, что имеет серьезные проблемы с давлением.

    По ее словам, все необходимые документы были заверены у нотариуса и представлены в военкомат, откуда их отправили в Генштаб ВС Армении. Это было сделано 27 марта, говорит Арутюнян, а через 4 дня начальник Генштаба Мовсес Акопян написал о том, что по закону Сережа Арутюнян не может быть освобожден от службы, однако на основании тех же документов можно оформить отсрочку.

    «Наш военкомат представил все документы в мэрию Еревана, которая не отказала, и все меня заверили, что будет отсрочка. Через какое-то время я позвонила в военкомат, спросила, нет ли новостей о документах Сережи, господин Мамиконян сказал мне быть спокойной, дождаться окончания июльского призыва, после чего будет ответ», - сказала Анаит. Однако 31 июля ей неожиданно позвонили из военкомата и сообщили, что министр обороны не одобрил заявление об отсрочке, следовательно, ее сына призовут на службу. В тот же день она отправилась в военкомат и написала заявление об отказе отправлять сына в армию.

    «Министр обороны должен пойти навстречу и освободить моего сына от службы с учетом того, что у него нет отца, мы живем в тяжелых социальных условиях, он брат погибшего во время апрельской четырехдневной войны солдата и единственный опекун больной матери. Сережу заберут в армию только через мой труп», —  заявила А. Арутюнян.

    Конечно, мы согласны с тем, что конституционная обязанность каждого гражданина Армении – участвовать в защите своей Родины. Однако мы не являемся сторонниками беззакония и крайностей в деле несения военной службы. Тем более, в случае с Анаит Арутюнян. Во-первых, как она уже сказала, ее сын Сережа является единственным кормильцем. У нее проблемы со здоровьем.  

    Кто будет содержать женщину, помогать с лечением, если сына заберут в армию? Уж точно не правительство, которому плевать на всех нас с высокой колокольни.  Во-вторых, она уже отдала одного сына Родине. И формулировки тут не важны – пропал ли ее старший сын без вести в ходе прошлогодних боев Арцахе или погиб. Факт есть факт  - ее семья сполна отдала свой гражданский долг своей стране.

    Почему бы не пойти навстречу матери, уже потерявшей одного сына в Арцахе?  Если ошибаюсь, то прошу меня поправить. Помнится, в годы, когда служил автор этих строк (а было это еще в начале 2000-х годов), в Законе РА «О воинской службе» в статье 12 было четко прописано, какие категории граждан имеют право на освобождение от обязательной военной службы. Если мне не изменяет память, это гражданин, признанный Республиканской призывной комиссией негодным к военной службе по состоянию здоровья, а также гражданин, отец или родной брат которого умер (погиб) при защите Республики Армения или при исполнении служебных обязанностей в Вооруженных силах и других войсках и который является единственным сыном в этой семье. Наши власти обожают ужесточать законодательство, поэтому не берусь утверждать, что эти положения в законе «О воинской службе» сохранились. Но если сохранились, то Сережа Арутюнян имеет право на освобождение от военной службы. Правда, бедной женщине могут возразить, что ее сын не погиб, а пропал без вести, и не в Армении, а в Арцахе. Но в таком случае эта игра слов, прошу прощения, элементарное свинство.

    Вне всякого сомнения - кто-то должен защищать Армению и Арцах. Мы понимаем, что существует огромный недобор во время призывов в армию. Но это не вина Анаит Арутюнян. Чтобы не было проблем с призывами, необходимо навести порядок в Вооруженных силах, чтобы молодые люди с радостью шли служить родине, а не убегали из страны и не пытались купить справки о состоянии здоровья. Кроме того, служить должны не только дети рядовых граждан, но и «золотая молодежь». Так нет же, тут состоятельные родители в состоянии откосить своих отпрысков от службы в Арцахе.

    И в то время, когда дети бедняков несут службу на передовых позициях в Арцахе, эти мажорики рассекают на дорогих иномарках и просаживают жизнь в ночных клубах. Кто, видя такой беспредел, захочет отправлять своего сына в армию? В конце концов, правительство могло бы пойти навстречу несчастной женщине и освободить ее сына от несения военной службы. Но из-за того, что у нее нет денег, чтобы дать взятку должностным лицам, у нее забирают единственного кормильца. И без разницы, что он будет служить не на боевой позиции, а в араратской военчасти. Разве от этого у нее в холодильнике появятся продукты, а в хлебнице – свежий хлеб?

    Тевос Аршакян
    ArmenianReport






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ